Труд не рассматривается как тяжелая обязанность
Эмиши не рассматривают труд, как тяжелую обязанность. Вся их жизнь проходит в работе, зато и живут в достатке. Снабжая себя всем необходимым, они в то же время производят много продуктов на продажу, — как друг для друга, так и для окружающего их «не-эмишского» населения и туристов. Огромной популярностью пользуются эмишские сидр, домашние варенья и консервы из овощей. Религиозные убеждения заставляют эмишей любить землю и ухаживать за ней. А земля в этих местах Пенсильвании очень плодородна. К тому же, все продукты, выращенные эмишами — экологически чистые, а потому и ценятся высоко. Женщины славятся изготовлением стеганых одеял — квилтов, а также квилло — некого подобия спальных мешков. Эти изделия ручной работы стоят весьма недешево. Например, квилты в сувенирном магазине могут по 300 долларов... Существуя в своём собственном мире и словно в другой исторической эпохе, эмиши несколько месяцев в году даже живут по собственному времени, — они не переводят часы на зимнее и летнее время. Но это лишь еще одна из небольших причуд, которые в округе Ланкастер можно встретить на каждом шагу. «Не вписываясь» в административную систему современной Америки, эмиши, тем не менее, сами объединены в округа, где живёт по 25-35 семей. Несколько таких районов обслуживает один епископ; дьякона и нескольких священников выбирают жители каждого округа. Весьма любопытна процедура таких выборов. Собравшиеся выдвигают несколько кандидатур, кладут полоску бумаги в одну из нескольких Библий. Тот из претендентов, кто возьмет Библию с бумажкой, и становится новым священником, дьяконом или — если выборы «межрайонные» — епископом. У эмишей нет специальных церковных зданий, и они по воскресеньям собираются на службу у кого-то в доме. Сидят на скамейках без спинок, которые специально приносят для этой цели. Служба начинается с пения гимна из старой немецкой книги; поют без музыкального сопровождения. Единственным руководством в жизни считают Библию. Эмиши не видят нужды в каком-либо образовании, кроме восьмиклассного, тем более — в высшем. У них — свои школы, которые они сами строят и содержат. Это не значит, что общинники не платят местных школьных налогов, — но они не принимают материальной помощи от государства. В каждой школе преподает обычно незамужняя женщина, также окончившая не более, чем восемь классов. Такая школа появилась в 1931 году и в округе Ланкастер. Преподают в ней девушки от 17 лет: читают детям историю, географию, английский и немецкий языки, учат пению, изобразительному искусству. После некоторых колебаний, с 1975 года эмиши стали выпускать свою газету «Die Botschaft» («Послание»). Они вовсе не пытаются отгородиться от окружающего их общества. Их мужчины, например, даже участвуют в президентских выборах. Эмиши путешествуют по Америке и выезжают за границу, — как правило, в гости к родственникам или друзьям. Внутри общины существует традиция ходить в гости без приглашения.
Пейзаж со старинным плугом
Среди эмишей в округе Ланкастер редко найдешь склочника или вообще человека с шумным, неустойчивым характером; тем более, с депрессией или склонного к самоубийству. Это сообщество тихих и скромных пацифистов. Такое поведение очень редко увидишь на фоне общего психологического ландшафта современной Америки. Для туристов есть магазины сувениров, а сверх этого, еще несколько «развлекалочек». Например, гиды из автобуса показывают «эмишское метро» — тоннель под дорогой для перегона скота. Одно время на Бродвее даже шла постановка об эмишах. Но особую популярность округ Ланкастер среди приезжих приобрел в начале 1990-х, после выхода фильма «Свидетель» с Харрисоном Фордом. Он там играет полицейского, который приезжает в эти места, так как мальчик-эмиш случайно оказывается свидетелем убийства на вокзале в Филадельфии.
Нравы эмишей строги. Если кто-то совершит серьёзный, с точки зрения их морали, проступок, на него накладывается суровое наказание. Это — «изгнание», когда человека подвергают всеобщему презрению, как бы не замечают. Да, наверное, и нет более тяжкой кары для человека, живущего в небольшом замкнутом мирке, привыкшего к коллективизму...
Запишите:
Логика эндогамии заключается в том, что стоящие на одной ступени социальной лестницы обеспечат такое же общественное положение своим детям, благодаря чему будут сохраняться традиционные социальные формы. Что же касается экзогамии, то она, напротив, создаёт альянсы и благоприятствует взаимопроникновению культур.
- Модуль 2. „Социология семьи и молодёжи”
- Тема 5. Социология семьи. Содержание
- Вопрос 1. Понятие брака. Классификации браков.
- Выбор партнёров в браке:экзогамия и эндогамия.
- Труд не рассматривается как тяжелая обязанность
- Вопрос 2. Семья как малая социальная группа и социальный институт.
- 3 Вопрос. Типы семей.
- 4 Вопрос. Функции семьи.
- 1) Рождение детей (репродуктивная функция),
- 2) Содержание детей (экономическая и хозяйственно-бытовая функция семьи)
- 3) Воспитание детей (функция социализации).
- К специфическим функциям семьи относятся:
- 2.Экономическая и хозяйственно-бытовая функция семьи (содержание детей).
- Вопрос 5. Основные тенденции развития семьи. Современная модель семьи.
- Характеристики традиционной и современной моделей семьи
- Вопрос 6. Новые формы семьи и брака. Нестабильность современной семьи и её причины.