Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Зарегистрированные кандидаты, за исключением кандидатов, указанных в пункте 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия. Политические партии, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, за исключением политических партий, указанных в пункте 2.1 статьи 51 настоящего Федерального закона, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 19.07.2009 N 203-ФЗ) Пункт 2 - Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций общероссийских государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3.1 настоящей статьи, также за плату, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 203-ФЗ) 3.1. Политические партии и зарегистрированные кандидаты, указанные в пункте 2.1 статьи 51 настоящего Федерального закона, вправе на основании договора, заключенного с редакцией периодического печатного издания, получить из общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за печатную площадь, резервируемую редакциями общероссийских государственных периодических печатных изданий в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение печатной площади, предоставляемой на основании договора, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 203-ФЗ) 4. Одна вторая общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, распределяется на основании результатов жеребьевки, указанной в пункте 6 настоящей статьи, в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами. (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 203-ФЗ) 5. Одна вторая общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, распределяется на основании результатов жеребьевки, указанной в пункте 6 настоящей статьи, в равных долях между политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов и подавшими заявки на участие в этой жеребьевке. (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 203-ФЗ) 6. Жеребьевку, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, на безвозмездной основе, а также на платной основе в соответствии с пунктом 3.1 настоящей статьи, проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием редакций общероссийских государственных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 203-ФЗ) 7. Редакции общероссийских государственных и региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный соответственно пунктами 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией общероссийского государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный соответственно пунктами 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона. 8. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. 9. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответственно Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. 10. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 9 статьи 51 настоящего Федерального закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. 11. Если зарегистрированный кандидат, политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 9 статьи 51 настоящего Федерального закона, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 9 статьи 51 настоящего Федерального закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. 13. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования не позднее чем за один день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. 14. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации. 15. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, политической партией, выдвинувшей зарегистрированного кандидата. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 16. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какой политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 19.07.2009 N 203-ФЗ) 17. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
- Российская федерация федеральный закон о выборах президента российской федерации
- Глава I. Общие положения Статья 1. Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации
- Статья 2. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации
- Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации
- Статья 4. Федеральный избирательный округ
- Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации
- Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации
- Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями
- Статья 8. Право на предвыборную агитацию
- Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации
- Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
- Статья 11. Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений
- Глава II. Избирательные комиссии Статья 12. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации
- Статья 13. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации
- Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий
- Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий
- Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
- Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий
- Статья 18. Статус членов избирательной комиссии
- Статья 19. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
- Статья 20. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
- Статья 21. Полномочия территориальной избирательной комиссии
- Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии
- Статья 23. Гласность в деятельности избирательных комиссий
- Статья 24. Иностранные (международные) наблюдатели
- Глава III. Избирательные участки. Списки избирателей Статья 25. Образование избирательных участков
- Статья 26. Составление списков избирателей
- Статья 27. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него
- Статья 28. Ознакомление избирателей со списками избирателей
- Глава IV. Политические партии
- Статья 29. Участие политических партий в выборах Президента Российской Федерации
- Статья 31. Наименование политической партии
- Статья 32. Уполномоченные представители политической партии
- Статья 33. Равенство прав политических партий на выборах Президента Российской Федерации
- Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов Статья 34. Самовыдвижение кандидата
- Статья 35. Выдвижение кандидата политической партией
- Статья 36. Поддержка выдвижения кандидата
- Статья 37. Представление избирательных документов для регистрации кандидата
- Статья 38. Проверка соблюдения требований настоящего Федерального закона при выдвижении кандидатов
- Статья 39. Регистрация кандидата
- Глава VI. Статус кандидатов Статья 40. Обеспечение равного статуса кандидатов
- Статья 41. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением
- Статья 42. Гарантии деятельности кандидата
- Статья 43. Доверенные лица кандидатов, политических партий
- Статья 44. Выбытие кандидата
- Глава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитация Статья 45. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации
- Статья 46. Информирование избирателей
- Статья 47. Опросы общественного мнения
- Статья 48. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов Президента Российской Федерации
- Статья 49. Предвыборная агитация
- Статья 50. Агитационный период
- Статья 51. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
- Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
- Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
- Статья 54. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий
- Статья 55. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
- Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации
- Глава VIII. Финансирование выборов Статья 57. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации
- Статья 58. Избирательные фонды кандидатов
- Статья 59. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов
- Статья 60. Специальный избирательный счет
- Статья 61. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата
- Статья 62. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о сводных финансовых отчетах политических партий
- Статья 63. Возврат денежных средств кандидатами, политическими партиями
- Статья 64. Финансовое обеспечение избирательных комиссий
- Статья 65. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях
- Глава IX. Голосование и определение результатов выборов президента российской федерации Статья 66. Помещение для голосования
- Статья 67. Избирательный бюллетень
- Статья 68. Открепительное удостоверение
- Статья 69. Порядок голосования
- Статья 70. Досрочное голосование
- Статья 71. Порядок голосования в день голосования вне помещения для голосования
- Статья 72. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования
- Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией
- Статья 74. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией
- Статья 75. Установление итогов голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации
- Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации
- Статья 77. Повторное голосование на выборах Президента Российской Федерации
- Статья 78. Повторные выборы Президента Российской Федерации
- Статья 79. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Президента Российской Федерации
- Статья 80. Использование гас "Выборы"
- Статья 81. Хранение избирательной документации
- Глава X. Вступление в должность президента российской федерации Статья 82. Вступление в должность Президента Российской Федерации
- Статья 85. Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации
- Статья 86. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Президента Российской Федерации
- Глава XII. Заключительные и переходные положения Статья 87. Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Статья 88. Переходные положения
- Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 72 настоящего Федерального закона)