Статья 51. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 52 и 53 настоящего Федерального закона, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 203-ФЗ) 2. Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь предоставляются также политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 2.1. Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются: 1) политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если на ближайших предыдущих выборах Президента Российской Федерации кандидат, выдвинутый этой политической партией, получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; 2) политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если она является правопреемником политической партии, выдвинувшей кандидата, который на ближайших предыдущих выборах Президента Российской Федерации получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; 3) зарегистрированному кандидату, выдвинутому политической партией, указанной в подпункте 1 или 2 настоящего пункта. (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 203-ФЗ) 2.2. Положения пункта 2.1 настоящей статьи не применяются в отношении политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата и являющейся правопреемником присоединившейся к ней другой политической партии, выдвинувшей кандидата, который на ближайших предыдущих выборах Президента Российской Федерации получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если кандидат, выдвинутый этой политической партией, являющейся правопреемником, получил на указанных выборах 2 и более процента голосов избирателей, принявших участие в голосовании. (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 203-ФЗ) 3. Зарегистрированные кандидаты, политические партии, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 4. В случае проведения повторного голосования эфирное время, печатная площадь предоставляются двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование. 5. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 6. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату. 7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных политическими партиями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 19.07.2009 N 203-ФЗ) 8. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими кандидатов. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем Федеральном законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной кампании гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах Президента Российской Федерации в качестве кандидата (кандидатов). (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 9. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены: в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. 10. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 9 настоящей статьи, в установленный в этом пункте срок. 11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены: (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. 12. Организации телерадиовещания и редакции общероссийских периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, эфирное время, печатную площадь, по запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий, входящие в число указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, также по запросам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны предоставлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оказание платных услуг. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 13. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, политической партией до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 19.07.2009 N 203-ФЗ) 14. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в пунктах 11-13 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
- Российская федерация федеральный закон о выборах президента российской федерации
- Глава I. Общие положения Статья 1. Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации
- Статья 2. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации
- Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации
- Статья 4. Федеральный избирательный округ
- Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации
- Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации
- Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями
- Статья 8. Право на предвыборную агитацию
- Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации
- Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
- Статья 11. Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений
- Глава II. Избирательные комиссии Статья 12. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации
- Статья 13. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации
- Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий
- Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий
- Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
- Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий
- Статья 18. Статус членов избирательной комиссии
- Статья 19. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
- Статья 20. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
- Статья 21. Полномочия территориальной избирательной комиссии
- Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии
- Статья 23. Гласность в деятельности избирательных комиссий
- Статья 24. Иностранные (международные) наблюдатели
- Глава III. Избирательные участки. Списки избирателей Статья 25. Образование избирательных участков
- Статья 26. Составление списков избирателей
- Статья 27. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него
- Статья 28. Ознакомление избирателей со списками избирателей
- Глава IV. Политические партии
- Статья 29. Участие политических партий в выборах Президента Российской Федерации
- Статья 31. Наименование политической партии
- Статья 32. Уполномоченные представители политической партии
- Статья 33. Равенство прав политических партий на выборах Президента Российской Федерации
- Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов Статья 34. Самовыдвижение кандидата
- Статья 35. Выдвижение кандидата политической партией
- Статья 36. Поддержка выдвижения кандидата
- Статья 37. Представление избирательных документов для регистрации кандидата
- Статья 38. Проверка соблюдения требований настоящего Федерального закона при выдвижении кандидатов
- Статья 39. Регистрация кандидата
- Глава VI. Статус кандидатов Статья 40. Обеспечение равного статуса кандидатов
- Статья 41. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением
- Статья 42. Гарантии деятельности кандидата
- Статья 43. Доверенные лица кандидатов, политических партий
- Статья 44. Выбытие кандидата
- Глава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитация Статья 45. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации
- Статья 46. Информирование избирателей
- Статья 47. Опросы общественного мнения
- Статья 48. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов Президента Российской Федерации
- Статья 49. Предвыборная агитация
- Статья 50. Агитационный период
- Статья 51. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
- Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
- Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
- Статья 54. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий
- Статья 55. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
- Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации
- Глава VIII. Финансирование выборов Статья 57. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации
- Статья 58. Избирательные фонды кандидатов
- Статья 59. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов
- Статья 60. Специальный избирательный счет
- Статья 61. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата
- Статья 62. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о сводных финансовых отчетах политических партий
- Статья 63. Возврат денежных средств кандидатами, политическими партиями
- Статья 64. Финансовое обеспечение избирательных комиссий
- Статья 65. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях
- Глава IX. Голосование и определение результатов выборов президента российской федерации Статья 66. Помещение для голосования
- Статья 67. Избирательный бюллетень
- Статья 68. Открепительное удостоверение
- Статья 69. Порядок голосования
- Статья 70. Досрочное голосование
- Статья 71. Порядок голосования в день голосования вне помещения для голосования
- Статья 72. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования
- Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией
- Статья 74. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией
- Статья 75. Установление итогов голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации
- Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации
- Статья 77. Повторное голосование на выборах Президента Российской Федерации
- Статья 78. Повторные выборы Президента Российской Федерации
- Статья 79. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Президента Российской Федерации
- Статья 80. Использование гас "Выборы"
- Статья 81. Хранение избирательной документации
- Глава X. Вступление в должность президента российской федерации Статья 82. Вступление в должность Президента Российской Федерации
- Статья 85. Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации
- Статья 86. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Президента Российской Федерации
- Глава XII. Заключительные и переходные положения Статья 87. Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Статья 88. Переходные положения
- Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 72 настоящего Федерального закона)