Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
1. При проведении предвыборной агитации не допускается нарушение ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 64-ФЗ) 2. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, политическим партиям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, политические партии, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные лица и организации не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей, обещая передать им денежные средства, ценные бумаги и другие материальные блага (в том числе по итогам голосования), а также оказать им услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами Президента Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами Президента Российской Федерации деятельности с использованием фамилий или изображений кандидатов, а также рекламы с использованием наименований, эмблем и иной символики политических партий, выдвинувших кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 5. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, политические партии, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) политические партии, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению либо от имени указанных кандидатов, политических партий, доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также вести одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Указанным кандидатам, политическим партиям, доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 5.1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 64-ФЗ) 5.2. Зарегистрированный кандидат, политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: 1) распространения призывов голосовать против кандидата (кандидатов); 2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран; 3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, в сочетании с негативными комментариями; 4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 64-ФЗ) 6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации политической партии, выдвинувшей кандидата, обязаны предоставить соответствующим кандидату, политической партии возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своей чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, политической партии в то же время суток, когда была обнародована первоначальная информация, и его объем должен быть не меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, политической партии возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, и ее должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, политическими партиями в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 7. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и по их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответственно Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации о выявленных фактах и принятых мерах. 8. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения указанных материалов с нарушением требований статьи 55 настоящего Федерального закона, нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
- Российская федерация федеральный закон о выборах президента российской федерации
- Глава I. Общие положения Статья 1. Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации
- Статья 2. Законодательство о выборах Президента Российской Федерации
- Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации
- Статья 4. Федеральный избирательный округ
- Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации
- Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации
- Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями
- Статья 8. Право на предвыборную агитацию
- Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации
- Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
- Статья 11. Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений
- Глава II. Избирательные комиссии Статья 12. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации
- Статья 13. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации
- Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий
- Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий
- Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
- Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий
- Статья 18. Статус членов избирательной комиссии
- Статья 19. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
- Статья 20. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
- Статья 21. Полномочия территориальной избирательной комиссии
- Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии
- Статья 23. Гласность в деятельности избирательных комиссий
- Статья 24. Иностранные (международные) наблюдатели
- Глава III. Избирательные участки. Списки избирателей Статья 25. Образование избирательных участков
- Статья 26. Составление списков избирателей
- Статья 27. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него
- Статья 28. Ознакомление избирателей со списками избирателей
- Глава IV. Политические партии
- Статья 29. Участие политических партий в выборах Президента Российской Федерации
- Статья 31. Наименование политической партии
- Статья 32. Уполномоченные представители политической партии
- Статья 33. Равенство прав политических партий на выборах Президента Российской Федерации
- Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов Статья 34. Самовыдвижение кандидата
- Статья 35. Выдвижение кандидата политической партией
- Статья 36. Поддержка выдвижения кандидата
- Статья 37. Представление избирательных документов для регистрации кандидата
- Статья 38. Проверка соблюдения требований настоящего Федерального закона при выдвижении кандидатов
- Статья 39. Регистрация кандидата
- Глава VI. Статус кандидатов Статья 40. Обеспечение равного статуса кандидатов
- Статья 41. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением
- Статья 42. Гарантии деятельности кандидата
- Статья 43. Доверенные лица кандидатов, политических партий
- Статья 44. Выбытие кандидата
- Глава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитация Статья 45. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации
- Статья 46. Информирование избирателей
- Статья 47. Опросы общественного мнения
- Статья 48. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов Президента Российской Федерации
- Статья 49. Предвыборная агитация
- Статья 50. Агитационный период
- Статья 51. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
- Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
- Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
- Статья 54. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий
- Статья 55. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
- Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации
- Глава VIII. Финансирование выборов Статья 57. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации
- Статья 58. Избирательные фонды кандидатов
- Статья 59. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов
- Статья 60. Специальный избирательный счет
- Статья 61. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата
- Статья 62. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о сводных финансовых отчетах политических партий
- Статья 63. Возврат денежных средств кандидатами, политическими партиями
- Статья 64. Финансовое обеспечение избирательных комиссий
- Статья 65. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях
- Глава IX. Голосование и определение результатов выборов президента российской федерации Статья 66. Помещение для голосования
- Статья 67. Избирательный бюллетень
- Статья 68. Открепительное удостоверение
- Статья 69. Порядок голосования
- Статья 70. Досрочное голосование
- Статья 71. Порядок голосования в день голосования вне помещения для голосования
- Статья 72. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования
- Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией
- Статья 74. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией
- Статья 75. Установление итогов голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации
- Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации
- Статья 77. Повторное голосование на выборах Президента Российской Федерации
- Статья 78. Повторные выборы Президента Российской Федерации
- Статья 79. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Президента Российской Федерации
- Статья 80. Использование гас "Выборы"
- Статья 81. Хранение избирательной документации
- Глава X. Вступление в должность президента российской федерации Статья 82. Вступление в должность Президента Российской Федерации
- Статья 85. Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации
- Статья 86. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Президента Российской Федерации
- Глава XII. Заключительные и переходные положения Статья 87. Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Статья 88. Переходные положения
- Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 72 настоящего Федерального закона)