ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в результате проведённой работы, можно убедиться в том, что выбранная тема весьма актуальна, т.к. адресная социальная поддержка населения занимает важное место в структуре социального управления в целом и местного самоуправления в частности. Организация оптимальной адресной социальной поддержки населения предполагает не только изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих ее критерии в рамках отношений государство - человек - закон - социальная защита, но и возможность на местах определять допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами и разрабатывать собственные варианты моделей адресной социальной поддержки.
Цель курсовой работы была достигнута: понятия адресной социальной помощи, ее форм и методов были раскрыты и рассмотрены.
Поставленные в работе задачи были выполнены:
Основной целью государственной социальной помощи является поддержка малоимущих групп населения: семей и одиноких граждан, которые проживают на сегодняшний день за чертой бедности и не могут обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым. Второй целью оказания государственной социальной помощи является адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Адресная социальная помощь - помощь, предоставляемая адресно малообеспеченным семьям и одиноким гражданам, имеющим совокупный доход ниже величины прожиточного минимума семьи или одинокого гражданина и находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных выплат, натуральной помощи или в виде социальных услуг за счет средств государственного бюджета, внебюджетных источников, спонсорских средств, гуманитарной помощи. Реализация принципа адресности должна позволить направлять помощь тем, кто в ней реально нуждается. Большое значение при этом имеет механизм предоставления адресной социальной помощи.
Решение накопившихся адресных социальных проблем предполагает проведение глубоких структурных преобразований в социальной сфере, которые обеспечили бы перераспределение социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения. Именно от методологии обеспечения адресности в первую очередь зависит эффективное распределение социальной помощи в различных формах, основными из которых является денежная и натуральная.
Адресная социальная помощь в последние годы стала одним из главных направлений в деятельности органов ПФР. Отделения ПФ по Рязанской области участвует в социальных программах, направленных на улучшение жизни пенсионеров и инвалидов. Адресная материальная помощь в Рязанской области (единовременная денежная выплата за счет средств областного бюджета гражданам (семьям)) оказывается гражданам (семьям), имеющим место жительства на территории Рязанской области, на основании письменного заявления гражданина на имя начальника управления труда и социальной защиты населения Рязанской области и документов, подтверждающих чрезвычайные обстоятельства или трудную жизненную ситуацию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Федеральный закон РФ от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
2. Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1992 г. N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов"
3. Постановление Правительства Рязанской области от 24 января 2006 года № 7 «Об оказании адресной материальной помощи гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами»
4. Постановление Правительства Рязанской области от 24 июня 2009 г. № 167 «О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 24 января 2006 года N 7 «Об оказании адресной материальной помощи гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами»
5. Галлагер, Дж.Л. Социальная защита населения в России [Текст] / Дж.Л. Галлагер, М.И. Либоракина, В. Новик, Б. Ричман, Т. Сиваева. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. - 290 с.
6. Гонтмахер, Е.Ш. Социальные реформы. Что завтра? [Текст] / Е.Ш. Гонтмахер.- М.: Гелиос АРВ, 2009. - 180 с.
7. Прокофьева, Т.В. Роль адресной социальной помощи в России [Текст] / Т.В. Прокофьева. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 159 с.
8. Сидякина, Т.П. Социальная помощь: проблемы и перспективы развития [Текст] / Т.П. Сидякина. - М. : Гардарики, 2007. - 215 с.
9. Сомовичев, Е.Г. Социальная помощь в России [Текст] / Е.Г. Сомовичев. - М. : Гардарики, 2008. - 154с.
10. Страйк, Р. Использование косвенных методов определения доходов при реализации программ социальной защиты в России: возможности и проблемы [Текст] / Р. Страйк, А. Колодезникова. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2007. - 240 с.
11. Явчуновская, Т.М. Тенденции современного оказания социальной помощи населению [Текст] / Т.М. Явчуновская, И.Б. Степанова. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 159 с.
12. Акимов, В.Б. Государственная социальная помощь [Электронный ресурс] / В.Б. Акимов. - Электронные данные - СПб. : Гимназия № 56, 2008. - Режим доступа : http://otherreferats.allbest.ru / 2008 / СПб. - Загл. с экрана.
13. Либоракина, М.И. Социальная помощь: на пути к адресности [Электронный ресурс] / М.И. Либоракина. - Электронные данные - М.: Фонд «Институт экономики города», 2007. - Режим доступа : http://copy.yandex.net / 2007 / М. - Загл. с экрана.
14. Официальный сайт Правительства Рязанской области / Комплекс мер социальной защиты жителей Рязанской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ryazanreg.ru - Загл. с экрана.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
- 1.1 Государственная социальная помощь
- 1.2 Особенности оказания адресной социальной помощи
- ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
- 2.1 Проблемы оказания адресной социальной помощи
- 2.2 Основные формы и методы оказания адресной социальной помощи
- ГЛАВА 3. ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ