2.1. Анализ общих направлений и форм социальной работы
с молодежью в ДЮЦ «Вариант»
Детско-юношеский центр «Вариант» продолжает историю Дома пионеров Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. Этапы развития организации показаны в таблице 4.
Таблица 4
Этапы развития ДЮЦ «Вариант»
Годы | Содержание этапа |
до 1992 г. | Дома пионеров Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. 1987 год - Дом пионеров получает новое помещение по ул. Металлургов, 46.
|
1992 г. | Дом пионеров изменил статус и стал Центром Детского творчества (ЦДТ)
|
3 февраля 1994 | Постановлением Главы Администрации Верх-Исетского района № 70, ЦДТ был реорганизован в Детско-юношеский центр «Вариант» и передан в оперативное управление Комитету по делам молодежи администрации Верх-Исетского района. В 1994 году у ДЮЦ «Вариант» было всего 4 филиала: «Орленок», «Юбилейный», «Космонавт», «Дзержинец»
|
2005 | ДЮЦ«Вариант» известен многим горожанам и имеет 10 структурных подразделений - клубов по месту жительства.
|
Коллектив ДЮЦ «Вариант» работает с целью помочь детям и подросткам найти интересное занятие, раскрыть свои способности.
В настоящее время ДЮЦ «Вариант» имеет 10 структурных подразделений в г. Екатеринбурге - клубов по месту жительства.
Детские подростковые клубы по месту жительства показаны на рис. 3.
-
Детские подростковые клубы по месту жительства ДЮЦ «Вариант»
-
К луб «Эдельвейс» (ул. Белореченская 36, т. 212-11-16) -туризм, альпинизм, геология астрономия, ИЗО, школа красоты
Клуб «Фантазия» (ул. Заводская 46, т. 242-97-96)
ИЗО, гобелен, лоскутная мозаика, начальное техническое моделирование, краеведение
Клуб «Орфей» (ул. Викулова, 43/2, т. 242-76-87)
- прикладное творчество, семейный клуб
Клуб «Домовенок» (пос. Медный)
прикладное творчество, ОФП, клуб общения
Клуб «Юный техник» (ул. Красноуральская, 2,) - кружки технического моделирования, туризм, бисерное рукоделие
-
Клуб «Надежда» (ул. Белореченская, 34/1, т.212-21-16) -клуб для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями
-
Клуб «Олимп» (ул. Папанина, 5) секции дзюдо, рукопашного боя.
Клуб «Саланг» (ул. Московская 80а) секция рукопашного боя
-
С оциально-психологическая служба (ул. Токарей 54/2, т. 246-99-30) консультации специалистов, клуб «Зазеркалье»
Рис. 3. Характеристика и состав филиалов ДЮЦ «Вариант»
Структура внешних связей ДЮЦ «Вариант» также обширна.
В Детско-юношеский центре «Вариант» работают коллективы:
- Студия художественного воспитания «Мозаика»
- Театр танца «Магия»
- Хореографический коллектив «Шанс»
- класс «Русский
- Вокальный ансамбль «Тонос»
- Изостудия «Художник»
- Детский театр моды «Кантри»
- Театральный коллектив «Арт»
- Секция спортивного туризма «Дружба»
- Секция атлетизма и бокса «Мастер
Социально-психологическая служба была создана в апреле 1998 года. Первоначально служба работала только для детей, занимающихся в коллективах и клубах Детско-юношеского центра "Вариант" и их родителей. Большая необходимость в получении психолого-педагогической, социальной и юридической помощи и поддержке привела к тому, что с 1999 года служба функционирует в рамках всего В-Исетского района г. Екатеринбурга.
Ежегодно квалифицированные специалисты оказывают помощь более, чем 1,5 тысячам жителей Верх-Исетского района.
Основные направления деятельности Социально-психологической службы следующие :
1) Психолого-педагогическая помощь детям, подросткам и родителям;
2) Информационно-просветительская работа среди подростков, молодежи родителей и педагогов. Профессиональная ориентация подростков;
3) Клуб общения для подростков "Зазеркалье";
4) Патронаж неблагополучных семей, семей "группы риска";
5) Летние оздоровительные площадки для детей с девиантным поведением и детей "группы риска";
Рассмотрим виды помощи Социально-психологической службы.
Специалисты Социально-психологической службы проводят:
- консультации по вопросам воспитания и развития детей, семьи, брака, взаимоотношений детей и родителей;
- ведется консультативная помощь детям и родителям в проблемных, кризисных ситуациях;
- психолого-педагогические тренинги с подростками, направленные на развитие коммуникативных навыков, самопознание и самореализацию, снятие тревожности, преодоление агрессии, профилактику зависимостей;
- диагностика профессиональных склонностей подростка, помощь в выборе учебного заведения, консультации по вопросам поступления и обучения в учебных заведениях города;
- лекции, беседы, дискуссии с подростками, родителями и педагогами по различным проблемным вопросам;
- организация и проведение праздничных, культурно-досуговых, игровых и спортивных мероприятий для детей и их родителей;
- организация летнего досуга детей с девиантным поведением;
- собственные программы групповой психолого-педагогической работы специалистов Социально-психологической службы и др.
- Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо «Уральский государственный технический университет»
- Оглавление
- Глава 1. Теоретические основы организации социальной работы с
- Глава 2. Формы и методы социальной работы с молодежью в
- Глава 3. Разработка рекомендаций по использованию результатов
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы организации социальной работы с молодежью в социальных службах
- Молодежь как объект социальной работы
- 1.2. Социальные проблемы молодежи
- 1.3. Принципы государственной молодежной политики
- Глава 2. Формы и методы социальной работы с молодежью в социальных службах
- 2.1. Анализ общих направлений и форм социальной работы
- 2.2. Программы социально-психологической поддержки молодежи в социальных службах и их развитие
- 2.3. Оценка проблем развития работы с молодежью на основе эмпирических исследований
- Глава 3. Разработка рекомендаций по использованию результатов анкетного опроса в дюц «Вариант»
- 3.1. Мероприятия по улучшению работы с молодежью
- 3.2. Перспективы развития социальной работы в Свердловской области
- Заключение
- Список литературы