4.3. Учреждения социально-педагогический направленности.
Роль социального воспитания в становлении личности. Взаимосвязь социального воспитания и социальной работы. Социально-культурная анимация как результат слияния социально-педагогических и культурно-досуговых задач. Педагогика досуга.
Защита семьи и детства как одно из главных направлений деятельности общества и государства. Неправительственные организации и их роль в защите детей. Деятельность Российского общества Красного Креста, Российского детского фонда, Фонда милосердия и здоровья, Фонда охраны матери и' ребенка и др. Участие неправительственных организаций в социальном воспитании детей и подростков, организации их свободного времени. Деятельность Союза пионеров, Федерации детских организаций «Юная Россия», Организации юных разведчиков и др. Современные молодежные организации.
Система учреждений социального обслуживания и социального воспитания семьи, детей и подростков:
- учреждения, находящиеся в ведении органов социальной защиты населения (система профильного Министерства РФ) - территориальные центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей и подростков; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; кризисные центры для женщин и др.;
- учреждения дополнительного образования для детей, находящихся в ведении органов образования (система профильного Министерства РФ) - центры, дворцы, дома детского творчества, школьные библиотеки; эколого-биологические центры, станции юных натуралистов, клубы технического творчества, станции юных техников; спортивные детско-юношеские школы и клубы;
- учреждения дополнительного образования детей, находящиеся в ведении органов культуры (система Министерства культуры РФ) - детские школы искусств различного профиля, детские и юношеские библиотеки;
- службы, находящиеся в ведении органов по делам молодежи;
- психолого-педагогическое консультирование подростков и молодежи, социокультурные услуги, профориентация и трудоустройство молодежи, экстренная психологическая помощь по телефону, социальная реабилитация, информационно-правовая помощь;
- учреждения, находящиеся в ведении Министерства спорта - детско-юношеские спортивные школы и стадионы;
- учреждения, находящиеся в ведении муниципальных органов – дошкольные образовательные учреждения; детские библиотеки, клубы и центры творчества по месту жительства, детские стадионы и парки;
- учреждения, находящиеся в ведении профсоюзов и других ведомств - дошкольные образовательные учреждения; детские клубы и библиотеки, центры творчества, детско-юношеские спортивные школы, центры детского и юношеского туризма, центры для одаренных детей, коррекционно-развивающие центры и др.
Общественно-добровольные учреждения различного профиля.
Медико-социальные центры для детей и подростков.
Специальные заведения для детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Временные приюты для трудных детей. Дома-интернаты. Семейные детские дома.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Рабочая программа дисциплины "Ресурсная база социально-культурной деятельности"
- 2014 Г.
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо.
- 3. Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины «Ресурсная база социально-культурной деятельности»
- 4. Структура и содержание дисциплины " Ресурсная база социально-культурной деятельности ". Тематический план (I)
- Тематический план (II)
- VII семестр: л – 18, с – 18, контр. Раб. – 4,2 ч.
- VIII семестр: л – 18, с – 30, практ. Занятий – 4 ч., экзамен
- Тема 1. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности
- Тема 2. Специфика организации социокультурной деятельности
- Тема 3. Социально-политические и психолого-педагогические факторы организации скд
- Тема 4. Характеристика учреждений социально-культурной сферы
- 4.1. Учреждения системы социального обслуживания различных категорий населения.
- 4.2. Культурно-досуговые учреждения.
- 4.3. Учреждения социально-педагогический направленности.
- Тема 5. Нормативный ресурс скд
- Тема 6. Кадровый ресурс скд
- Тема 7. Финансовый ресурс скд
- Тема 8. Материально-технический ресурс скд
- Тема 9. Организационно-технологический аспект использования ресурсной базы скд
- Тема 10. Обеспечение взаимодействия социокультурных учреждений и организаций при подготовке мероприятий комплексного характера
- Примерная тематика семинарско-практических занятий по учебному курсу «Ресурсная база скд»
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Практические задания студентам для самостоятельной работы
- Практические задания студентам для самостоятельной работы
- «Ресурсная база социально-культурной деятельности»
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Список литературы
- Раздел I
- Раздел II
- Раздел III
- Раздел IV
- 8. Структура рейтинга и балльные оценки