logo
программа Дуликов 2014

«Ресурсная база социально-культурной деятельности»

  1. Характеристика основных компонентов ресурсной базы социально-культурной деятельности.

  2. Организация как способ включения ресурсной базы в социокультурный процесс.

  3. Влияние специфики социально-культурной деятельности на характер ее организации.

  4. Характеристика учреждений сферы социального обслуживания различных категорий населения.

  5. Территориальные социальные центры как основные учреждения по оказанию помощи нуждающимся.

  6. Общественно-добровольные объединения, осуществляющие благотворительную социальную деятельность.

  7. Характеристика учреждений культурно-досуговой сферы.

  8. Современные тенденции в деятельности культурно-досуговых учреждений.

  9. Клубные учреждения и специфика их работы.

  10. Особенности работы парков культуры и отдыха.

  11. Музеи и специфика их работы.

  12. Библиотеки и информационные центры. Особенности функционирования.

  13. Кинообслуживание населения в современной России.

  14. Экскурсионно-туристическая деятельность. Состояние и тенденции развития.

  15. Культурно-развлекательные, культурно-спортивные и спортивно-оздоровительные комплексы как новые виды досуговых учреждений.

  16. Центры развлечений и игровые клубы. Специфика работы.

  17. Характеристика учреждений социального обслуживания семьи и социального воспитания детей и подростков.

  18. Учреждения дополнительного образования детей. Особенности работы.

  19. Специальные заведения для детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Специфика работы.

  20. Характеристика законодательной базы социально-культурной деятельности на федеральном, региональном и местных уровнях.

  21. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учреждений и организаций социокультурной сферы.

  22. Служебная документация социокультурных учреждений.

  23. Характеристика кадрового состава организаторов социально-культурной деятельности по одному из ее направлений (социальная работа, культурно-досуговая деятельность, социальное воспитание).*

  24. Профессиональные требования к личности организатора социокультурного процесса.

  25. Мастерство организационно-управленческих кадров как творческий ресурс социально-культурной деятельности.

  26. Профессиональный кодекс специалиста социокультурной сферы и его значение для повседневной деятельности (применительно к одной из основных категорий специалистов — социальный работник, социальный педагог, организатор культурно-досуговых мероприятий и т.п.).*

  27. Понятие финансово-экономического ресурса социально-культурной деятельности.

  28. Бюджетное финансирование одного из направлений социально-культурной деятельности (социальная работа, культурно-досуговая сфера, деятельность учреждений социального воспитания).*

  29. Методика расчета объемов финансирования воспроизводства ресурсной базы социально-культурной деятельности.

  30. Внебюджетные источники финансирования социально-культурной деятельности.

  31. Платные услуги в социокультурных учреждениях.

  32. Характеристика материально-технической базы социально-культурной деятельности по одному из ее направлений (социальная работа, культурно-досуговая деятельность, социальное воспитание).*

  33. Классификация материально-технических ресурсов.

  34. Понятие «дизайн культурной среды».

  35. Требования по технике безопасности эксплуатации и функционирования социокультурных учреждений.

  36. Организационно-технологический аспект использования ресурсной базы социально-культурной деятельности.

  37. Социально-демографические группы населения как реальная и потенциальная аудитория социокультурных мероприятий. Особенности использования термина «социально-демографический ресурс» применительно к социально-культурной деятельности.

  38. Изучение культурных запросов населения как условие эффективности социально-культурной деятельности.

  39. Планирование социально-культурной деятельности как часть ор­ганизационно-технологического процесса.

  40. Особенности подготовки и проведения социокультурных меро­приятий комплексного типа (различного рода фестивалей, смот­ров, выставок, олимпиад и т.п.) в масштабе города или региона.

_____________________

* - по выбору преподавателя или студента

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4