18 Идеологическое обеспечение избирательной кампании
Целью идеологического обеспечения выборов явля-ется повышение электоральной культуры и социально-политической активности населения.
В предвыборный период в отделах (управлениях) по идеологической работе рекомендуется разработать план меро-приятий по идеологическому обеспечению выборов, создать рабочие группы, отвечающие за процесс организации и прове-дения избирательной кампании в регионе.
В идеологическом отделе горрайисполкома надлежит продумать агитационно-пропагандистскую работу с каждой ка-тегорией граждан. В план работы с населением целесообразно включить организацию и проведение целевых разъяснительных мероприятий. Следует организовать публичные центры идеоло-гического обеспечения выборов в культурно-просветительских учреждениях – домах культуры, клубах, общественных библио-теках и т. д.
Рекомендуется проведение такой целенаправленной ме-тодической работы с идеологическим активом, которая обеспе-чивала бы присутствие необходимых знаний об избирательной кампании, и главное – овладение современными политическими технологиями.
Целесообразно организовать работу, направленную на активизацию выполнения Директивы Президента Республи-ки Беларусь № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Важно сделать упор на улучшение исполнительской дисциплины по срокам рассмотрения обраще-ний граждан, а также особое внимание обратить на полноту и качество решения вопросов, поднимаемых населением. Пробле-мы, изложенные гражданами в обращениях, должны находиться под постоянным неусыпным контролем идеологических работ-ников района.
Регулированию социальной ситуации в регионе накану-не выборов способствует проведение анализа социально-политической обстановки с помощью социологического мони-торинга. Это дает возможность контролировать и своевременно
23
оказывать влияние на общественно-политическое настроение населения.
Для установления обратной связи рекомендуется прове-дение «горячих линий», предусматривающих индивидуальную работу с гражданами, обращающимися по вопросам участия в избирательной кампании, применения избирательного законода-тельства. Данная мера окажет содействие в реализации населе-нием своих политических прав, получении более полной ин-формации по тому или иному вопросу и самое главное – повы-шении политической культуры граждан.
Целесообразно использовать все возможные виды СМИ в качестве трибуны для лиц, избираемых на государственные должности, а также для создания политической рекламы.
С целью обеспечения достоверности и качества материа-лов, освещающих актуальные вопросы избирательной кампа-нии, необходимо размещение специальных тематических разде-лов на официальных сайтах облгоррайисполкомов. Основные критерии оценки качества таких информационных разделов – полнота, своевременность и открытость сведений.
- 3 Основные этапы развития общественной мысли в Беларуси и идеологии белорусской.
- 4. Белорусская государственность на современном этапе.
- 7 Идеология как политико-социальное мировоззрение.
- 8. Функции идеологии.
- Функции идеологии
- 9.Основные виды идеологий.
- 10. Основные идеи и принципы консерватизма
- 11.Понятие и черты социал-демократизма
- 12 Основные положения коммунистической идеологии. (Коммунизм в теории и практике)
- 13. Политические идеологии в постсоветской Беларуси, Кристаллизация идеологических предпочтений.
- Функции Понятие «идеология»
- Проблема «деидеологизации», «переидеологизации», «реидеологизации»
- Идеология и социальная ориентация
- 18 Идеологическое обеспечение избирательной кампании
- 19 Президент Республики Беларусь - глава государства, гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина
- 20 Президент Республики Беларусь - гарант формирования и реализации идеологической политики государства