Глава II. Экспериментальное изучение проблемы профилактики неуспеваемости школьников с ослабленным зрением
Для большинства незрячих и слабовидящих детей первым опытом вхождения в социальную группу является поступление в школу. По мнению специалистов от того, насколько успешно будет проходить становление личности незрячего ребенка в школьной группе, зависят его возможности интеграции в общество в будущем. Детям с ослабленным здоровьем в большей степени необходим щадящий режим, контроль над учебной нагрузкой, внимательное отношение со стороны учителей и родителей.
Причинами школьной неуспеваемости были отмечены: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, неисправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость; негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителями.
Трудности адаптации и трудности обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении ребенка, его успеваемости, отношений в коллективе. Поэтому и помощь ребенку в каждом отдельном случае должна быть направлена не на изменении поведения как такового, а на устранение нежелательных причин. Помощь ребенку (конкретному ребенку) невозможна без понимания определенных трудностей, которые у него возникают. А это требует от педагога распознавать типичные трудности, вызванные неуспеваемостью, и оказать конкретную помощь.
Система учебно-коррекционных воздействий и должна быть направлена в первую очередь на устранение выявленных недостатков, при этом опираться следует на те стороны познавательной деятельности, которые у данного учащегося развиты лучше
Каждый педагог обязан знать о причинах неуспеваемости школьников и по мере сил должен стремиться делать так, чтобы в школе было как можно меньше слабоуспевающих школьников.
Для предупреждения неуспеваемости необходима система, дидактических мер, направленных на усиление дифференцированного, индивидуального подхода, учет особенностей каждого ученика.
- Глава I. Теоретическое обоснование проблемы профилактики неуспеваемости школьников с ослабленным зрением…………………………5
- Глава II. Экспериментальное изучение проблемы профилактики неуспеваемости школьников с ослабленным зрением………………………..19
- Введение
- Глава I. Теоретическое обоснование проблемы профилактики неуспеваемости школьников с ослабленным зрением
- 1.1 Сущность неуспеваемости и причины ее появления
- 1.2 Профилактика и пути преодоления неуспеваемости
- 1.3 Характеристика школьников с ослабленным зрением
- 1.4 Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов зрения у школьников
- Выводы по первой главе
- Глава II. Экспериментальное изучение проблемы профилактики неуспеваемости школьников с ослабленным зрением
- 2.1 Этапы эксперимента