2.1. Психолого-педагогическая деятельность с детьми группы риска
Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.
Классный руководитель представляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям:
участие учащегося в общественной жизни класса;
приемлемые (позитивные) качества личности;
взаимоотношения со сверстниками;
досуговые предпочтения (чем любит заниматься в свободное время);
каково влияние семьи;
имеют ли место конфликты в классе и их причины;
какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.
Социальный педагог:
приводит все сведения в систему;
проводит консультации, собеседования с подростком, семьей, одноклассниками, учителями-предметниками;
посещает уроки, на которых возникают проблемы;
ставит социальный диагноз;
привлекает к сотрудничеству психолога, совместно с которым, в случае необходимости, принимается решение о направлении подростка на реабилитацию в соответствующие учреждения.
Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.
Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение:
о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике;
ходатайстве перед ПДН о составлении протокола на родителей в случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;
направлении подростка на Комиссию по делам несовершенно летних;
вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения .
- Особенности психолого-педагогической работы с детьми «группы риска»
- 2012 Оглавление
- Введение
- Теоретический анализ особенностей формирования «группы риска» в образовательных учреждений
- Понятие о «группе риска» в школе
- 2.Организация психолого-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися « группы риска»
- 2.1. Психолого-педагогическая деятельность с детьми группы риска
- 2.2 Технологии работы с детьми группы риска
- Заключение
- Литература