logo
курсовая

2.1. Психолого-педагогическая деятельность с детьми группы риска

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.

Классный руководитель представляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям:

участие учащегося в общественной жизни класса;

приемлемые (позитивные) качества личности;

взаимоотношения со сверстниками;

досуговые предпочтения (чем любит заниматься в свободное время);

каково влияние семьи;

имеют ли место конфликты в классе и их причины;

какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.

Социальный педагог:

приводит все сведения в систему;

проводит консультации, собеседования с подростком, семьей, одноклассниками, учителями-предметниками;

посещает уроки, на которых возникают проблемы;

ставит социальный диагноз;

привлекает к сотрудничеству психолога, совместно с которым, в случае необходимости, принимается решение о направлении подростка на реабилитацию в соответствующие учреждения.

Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.

Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение:

о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике;

ходатайстве перед ПДН о составлении протокола на родителей в случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;

направлении подростка на Комиссию по делам несовершенно летних;

вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения .