logo
serves_deyat

1.1 Общее представление о культурно-познавательном туризме

      Туризм  – временные выезды (иными словами - путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

      Под понятием культурно-познавательного туризма понимается  потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.

      На  сегодняшний день существует множество видов туризма. Это  семейный, познавательный, спортивный, деловой и т.д.; так как понятие культурно-познавательного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурно-познавательный туризм это ещё обмен опытом, навыками.

      Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время  путешествия, удовлетворить их культурные потребности.

      Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники  созданные человеком и природные, достопримечательности,  городские  ландшафты, этнические и фольклорные  памятники и т. д.

      Рынок познавательного туризма также  достаточно широк. Он в меньшей степени  зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его  интересов. Интересовать человека может  многое, в особенности что-то непривычное  и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

      Существуют  две разновидности познавательных туров:

Стационарные туры – с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;

Маршрутные туры – посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

     При организации маршрутных туров разрабатывается  специальный график посещения запланированных  пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до     3 дней в зависимости от  величины  туристского центра и объема  достопримечательностей. Наибольшее  количество дней выделяется только  на самые крупные туристские  центры. Кроме того,познавательные  туры имеют массу тематических  разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие и т.д.

      Основную  роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты)мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.

      Если  организуется исторический тур, то богатая  экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности  на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия – посещение  массовых мероприятий, таких, как театры, концерты, и т.п. В программу включено посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.

      Программа тура строится в зависимости от тематики тура.

      Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, различные национальные праздники. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.

      Размещение  туристов в стационарных турах может  быть самым разнообразным – в  гостиницах от 1 до 5 звёзд. Основное требование – местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах - от 2 до 4 звезд).

      На  познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях – экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в ином случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.

      В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с  его магазинами. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя это зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.

      На  основании материалов о культурном и познавательном туризме можно сделать вывод, что такое культурно-познавательный туризм. Это туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия.