Глава 3. Гражданский протест в социальных сетях на примере twitter……...29
3.1 Twitter что это?
3.2 Twitter революция……………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………....36
Список литературы....................................................................................38
Введение
Актуальность темы. Проблема социальной активности и протеста возникла не в XXI, и даже не XX веке. В истории человечества всегда были не только одобряющие политику властей, но и инакомыслящие, выступающие против господствующих религии, идеологии, существующих порядков, образа жизни. XX век — это век революций как высшей формы социального протеста, антивоенных, экологических и других общественных движений, имеющих глобальный характер. Люди, действующие в истории, во все времена проявляли социальную активность и протест1.
С самого возникновения человеческого общества появляется имманентно присущий ему феномен власти. На каждом историческом этапе развития этого института возникали различные противоречия взглядов, интересов субъектов взаимодействия. Несовместимость целей зачастую порождала всевозможные социальные конфликты, находящие свое проявление в протестном поведении: крестьянские волнения, перерастающие в бунты и восстания, революционные движения, рабочие забастовки и стачки.
Таким образом, правомерно сделать вывод, что в основе массового протеста всегда лежало социальное недовольство в широком смысле слова условиями жизни, перспективами их изменения, характером взаимоотношений общества с органами власти.
Современная российская действительность переживает подъем протестной активности населения. Динамика общественного протеста вполне объяснима. В ходе принятия важнейших управленческих решений власть, как правило, не учитывает общественное мнение. Проведение модернизирующих реформ, в условиях отсутствия адекватного понимания и поддержки со стороны общественности, провоцирует массовые акции протеста: митинги, пикеты, демонстрации и др. На этом фоне средства массовой информации выступают очень важным и, пожалуй, единственным связующим звеном между обществом и органами власти.
В модернизационном обществе в функции СМИ, по мнению исследователей2, входят обсуждение альтернативы развития, организация общественной экспертизы, адаптация населения к нововведениям. В современной России эти функции особенно значимы, поскольку их выполнение способствует гражданам понять и принять происходящие в стране перемены, что немаловажно для успешной реализации реформ. В связи с этим повышается роль местной прессы в совершенствовании гражданского общества.
Объект исследования. Объектом исследования выступает гражданский протест как социальное явление, на примере твиттера.
Предмет исследования. Общественный протест как информационный повод для газетных и сетевых публикаций.
Задачи исследования. На основе поставленных целей мною были определены следующие задачи:
Дать определение общественному протесту и рассмотреть процесс его развития в России;
Дать определение Социальной мобилизации
Определить роль СМИ в освещении протестных явлений;
Проследить характер отражения массового недовольства на страницах краевых газет и в сетевых изданиях;
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Каждая глава включает параграфы.
- Глава 1. Общественный протест как социальное явление....................................5
- Глава 2. Общественный протест как информационный повод для газетных и сетевых публикаций.................................................................................................25
- Глава 3. Гражданский протест в социальных сетях на примере twitter……...29
- Глава 1. Общественный протест как социальное явление
- 1.1. Определение, формы проявления и правовые аспекты общественного протеста. Роль сми в освещении протестных явлений
- 1.2 . Понятие и значение социальной мобилизации.
- Глава 2. Общественный протест как информационный повод для газетных и сетевых публикаций
- 2.1. Отражение общественного протеста в печатных и сетевых изданиях
- Глава 3. Гражданский протест в социальных сетях на примере twitter.
- 3.1 Twitter что это?
- 3.2 Twitter революция.
- Список использованных источников.
- Ресурсы интерента.