3. Тенденция нестабильности экономического развития:
- Несмотря на введение в 2009 году более 20 бюджетно-целевых программ, в РК наблюдается снижение важных показателей развития: размер валового регионального продукта за последний год снизился на 8 млрд. руб.; по состоянию на 01.01.2010 численность безработных граждан составила 14 052 чел., что на 4270 чел. больше, чем на 01.01.2009 (9782 чел.). По рейтингу экономической устойчивости регион относится к группе глубокого спада.
28. SWOT-анализ экономического потенциала Ставропольского края.
Возможности | угрозы | Сильные стороны | Слабые стороны |
1)Государственная финансовая поддержка предприятий в форме субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставления гарантий позволит улучшить финансовое состояние предприятий 2) Развитие механизмов частно-государственного партнерства может послужить толчком в решении наиболее острых экономических и социальных проблем края 3)Привлечение на территорию края крупных международных и российских компаний, которые вместе с инвестициями обеспечат приток новых технологий, способов организации производства, высококлассных специалистов и менеджеров
| Сокращение объёмов строительства и капитального ремонта социальных объектов, строительства автомобильных дорог, объектов коммунального хозяйства
| 1)Выгодное географическое положение в центре Южного федерального округа, на пересечении межрегиональных, национальных и развивающихся международных транспортных коридоров 2)Развитая сеть транспортных коммуникаций, создающая основу для формирования крупного торгово-транспортного оборота на Юге России 3)Уникальное туристическое значение Ставропольского края в России и за рубежом, обусловленное наличием на его территории региона Кавказских Минеральных Вод 4)Развивается инновационная инфраструктура | 1)Отсутствие современной оптовой торговой сети, слабые позиции производителей на агропродовольственных рынках, отсутствие административной поддержки привели к частичному замещению продукции собственного производства товарами конкурентов. 2) В крае отсутствует единая транспортно- логистическая система, что негативно сказывается на объемах, скорости и эффективности перевозок 3) Городские автотранспортные системы перегружены, отсутствие объездных путей сдерживает транзитный грузопоток. Высокая дорожно-транспортная аварийность 4) Низкая активность стратегических инвесторов, недостаток объектов, привлекательных для прямых инвестиций, неразвитость фондового рынка, низкий уровень международной кооперации
|
29.SWOT-анализ экономического потенциала Тюменской области.
30.SWOT-анализ экономического потенциала республики Чувашия
Факторы | Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Внутренняя среда |
Возможности угрозы
Нормативная база | ▲ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) ▲ Национальная программа «Развитие биотехнологии в России на 2006–2015 годы» от 15 октября 2004 г. (разработка Общероссийской общественной организации «Общество биотехнологов России им. Ю.А. Овчинникова») ▲ Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р (биоэнергетика)
| ▼ Главным препятствием на пути ускоренного развития биотехнологии в Российской Федерации является отсутствие в стране государственной стратегии развития биотехнологии и биоэкономики, законодательной базы, стимулирующей развитие биоэкономики, должной координации и управления этой важнейшей сферой деятельности на общегосударственном уровне. Работа, проводимая в рамках отдельных ведомств, недостаточна в силу междисциплинарного и межотраслевого характера самой этой области. Необходимо обеспечение гармонизации норм законодательства Российской Федерации с законодательством развитых стран ▼ Отсутствие единого подхода к регулированию отрасли и несогласованность действующих законодательных и нормативных правовых актов федерального, регионального, муниципального и отраслевого уровней. Действующая система правового регулирования биотехнологической отрасли не отвечает требованиям времени. Отсутствуют механизмы налогового, тарифного и бюджетного стимулирования предприятий, разрабатывающих и внедряющих биотехнологию |
Экономическая ситуация | ▲ Ускоренное развитие мировой биоэкономики, в 2010 году глобальная рыночная стоимость секторов, связанных с биотехнологией, оценивается в более 2 трлн. евро (рост по отношению к 2004 г. в 50 раз) ▲ Мировые тенденции в правовом регулировании биоэнергетической отрасли направлены на развитие исследований и разработок в сфере использования биомассы и возобновляемых источников энергии, для стимулирования развития которых в законодательстве ужесточаются нормативы и санкции за органические загрязнения, включая требования к владельцам полигонов, выделяющих метан, мотивируется полезная утилизация биомассы ▲ На законодательном уровне мировых стран установлены требования к минимальной обязательной доле биотоплива в моторном топливе, продающемся в стране, ужесточаются санкции за выбросы парниковых газов, стимулирующие переход потребителей на биотопливо ▲ Использование биотоплива в транспорте – одно из наиболее быстро развивающихся направлений глобальной экономики. Наряду с повышением энергоэффективности транспортного сектора биотопливо играет ключевую роль в обеспечении энергетической, социальной и экологической устойчивости развития транспорта, экономики многих стран и глобальной экономики в целом. Потенциал использования биотоплива оценивается Международным энергетическим агентством к 2050 году в 25% от суммарного предложения первичной энергии
▲ В условиях экономического кризиса биотехнология предоставляет исключительные возможности для развития реального сектора экономики, внося вклад в решение таких проблем, как развитие депрессивных территорий, трудозанятость, использование возобновляемого сырья и др. ▲ Россия обладает всеми необходимыми предпосылками и потенциалом (наличие биоресурсов и энергоресурсов, пресной воды, научных школ, квалифицированных кадров и т.д.), чтобы войти в число мировых лидеров в области биотехнологии | ▼ Сегодня доля Российской Федерации в мировом объеме биотехнологической продукции составляет около 0,1% ▼ Необходимо обеспечить координацию действий на уровне исполнительной власти федерального и регионального уровней, местного самоуправления, для которой требуются эффективная организация системы управления и адекватные механизмы реализации |
Конкуренция | ▲ Реализация кластерного подхода. Сформированы кластер железнодорожного вагоностроения, биотехнологический кластер инициатив, медицинский высокотехнологичный кластер ▲ Наличие современной общественной инфраструктуры ▲ Наличие квалифицированных трудовых ресурсов при относительно низкой стоимости рабочей силы ▲ Пространственное развитие территории Чувашской Республики базируется на максимально полном использовании потенциала муниципальных образований | ▼ В Евросоюзе реализуется скоординированная системная стратегия развития биотехнологии. Для ее реализации в 2000–2007 годах было выделено более 30 млрд. евро, до 2013 г. планируется направить свыше 50 млрд. евро. Европейская биоэкономика имеет приблизительный объем рынка свыше 1,7 трлн. евро, с занятостью более 22 млн. человек ▼ Производительность труда на предприятиях республики в 8–10 раз ниже, а энергоемкость в 3–4 раза выше, чем на аналогичных предприятиях стран Еврозоны, Японии и даже Индии и Китая |
Общество | ▲ Сложился довольно многочисленный предпринимательский слой ▲ Появились новые престижные виды деятельности ▲ Незначительное полярное расслоение общества в уровне доходов | ▼ Косность сознания, сохранение иждивенческого настроения у населения ▼ Не сформирован средний класс как ядро для социально-экономического развития региональный экономики ▼ Остается невысоким качество государственных и муниципальных услуг |
31.SWOT-анализ экономического потенциала Санкт-Петербурга
32. SWOT-анализ экономического потенциала Москвы.
33. SWOT-анализ экономического потенциала Московской области.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Экономическое развитие
| Экономическое развитие |
Социальное развитие
| Социальное развитие
Остается задолженность по заработной плате, особенно в промышленности и научной сфере, что сдерживает внутренний спрос. |
Технологическое развитие
| Технологическое развитие
|
Политическое развитие
| Политическое развитие |
ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНА | УГРОЗЫ ДЛЯ РЕГИОНА |
|
|
- 7.Swot-анализ экономического потенциала Республики Саха
- 8.Swot-матрица долгосрочного развития Свердловской области
- 11.Swot-анализ экономического потенциала Волгоградской области.
- 3.2 Свот-анализ республики Карелия
- 3.2.1 Сильные стороны
- 2. Многолетние тесные связи с городами и коммунами Финляндии:
- 3. Наличие квалифицированных кадров и центров по их подготовке, научных центров:
- 3.2.2 Слабые стороны
- 1. Политическая, социальная и экономическая нестабильность; различия в законодательстве:
- 2. Конкуренция с другими регионами рф:
- 3. Снижение уровня жизни населения:
- 4. Преступность:
- 3.2.3 Возможности развития
- 1. Дальнейшее развитие приграничной инфраструктуры:
- 2. Развитие перерабатывающих отраслей и энергетики с использованием местных ресурсов:
- 3. Развитие различных напрвлений туризма:
- 4. Углубление связей рк с Финляндией:
- 3.2.4 Угрозы
- 2. Тенденция снижения уровня жизни населения:
- 3. Тенденция нестабильности экономического развития: