Введение
Актуальность исследования: На сегодняшний день такое явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным. Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагополучии семьи.Семейное неблагополучие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни, приводит к нарушению ценностных ориентаций, ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, педагогической запущенности. Именно это является актуальностью данной работы.
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность с детьми из неблагополучной семьи.
Предмет исследования: основные направления деятельность социального педагога с детьми из неблагополучных семьей.
Цель исследования: изучить и проанализировать деятельность работы социального педагога в работе с детьми из неблагополучной семьи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, типы, функции и значение семьи.
2. Выявить и изучить социально-педагогическую характеристику и проблемы неблагополучной семьи.
3. Определить основные направления социально-педагогической работы с детьми из неблагополучных семей.
4. Исследовать особенности социально-педагогической работы по профилактике отклоняющегося поведения среди подростков.
Методологическую основу исследования составляют теория социально-педагогической деятельности (М.А. Галагузова), теория ситуации успеха (А.С. Белкин), концепция развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Л.С. Славина, С.Л. Рубинштейн).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: разработана методика деятельности социального педагога по созданию ситуации успеха.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы социальными педагогами в общеобразовательных школах, досуговых учреждениях при работе с ребенком из неблагополучной семьи.
- Введение
- Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с ребенком из неблагополучной семьи.
- 1.1.Понятие и сущность семейного неблагополучия.
- 1.2.Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности.
- ГлаваIi. Технологии работы социального педагога с детьми из неблагополучных семей.
- 2.1. Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей.
- 2.2. Работа социального педагога направленная на помощь детям из неблагополучных семей на примере мбоу-сош №64.
- 1 Проблема – мало обеспеченность семей.
- 2 Проблема- успеваемость и посещаемость детей учебные заведения.
- 3 Проблема – безнадзорность детей во внеурочное время.
- 4 Проблема – наличие вредных привычек и совершение правонарушений.
- Заключение