Заключение
Исходя из значимости семьи и семейного воспитания, социальный педагог рассматривает семью как один из главных объектов своей профессиональной деятельности, важнейшую составляющую социальной ситуации развития ребёнка.
В данной работе были рассмотрены два фактора:
Первый - влияние семейного неблагополучия на развитие личности ребёнка.
Второй - роль технологии образовательного тренинга в работе с педагогически несостоятельными семьями.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Семейное неблагополучие негативно влияет на развитие личности ребёнка, затрудняя его успешную социализацию.
2. Социально-педагогическая работа с целью коррекции детско-родительских отношений в значительной степени может снизить напряженность в неблагополучной семье, изменить формы взаимодействия членов семьи, исключить многие психотравмирующие факторы и в целом предотвратить развитие отклонений личности ребёнка.
3. Для оказания помощи и поддержки неблагополучным семьям в работе социального педагога необходимо использовать современные технологии, поэтому автор работы .
4. На конкретном примере рассмотрели как решается эта проблема в учебных заведениях.
И в заключении хотелось бы отметить, что, как бы не сложны были современные технологии, социальный педагог должен постоянно усваивать новые формы и методы работы с неблагополучной семьёй, понимать механизм их воздействия и с ответственностью подходить к их применению.
- Введение
- Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с ребенком из неблагополучной семьи.
- 1.1.Понятие и сущность семейного неблагополучия.
- 1.2.Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности.
- ГлаваIi. Технологии работы социального педагога с детьми из неблагополучных семей.
- 2.1. Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей.
- 2.2. Работа социального педагога направленная на помощь детям из неблагополучных семей на примере мбоу-сош №64.
- 1 Проблема – мало обеспеченность семей.
- 2 Проблема- успеваемость и посещаемость детей учебные заведения.
- 3 Проблема – безнадзорность детей во внеурочное время.
- 4 Проблема – наличие вредных привычек и совершение правонарушений.
- Заключение