logo search

Социальное воспитание под влиянием реформации.

Реформация католической церкви в Европе повлекла за собой серьезные изменения мировоззрения и, соответственно, практики существования христианства. Реформаторы взялись за искоренение пороков церкви и общества с идеей возвращения к первоосновам христианства. На почве этого расцветает германский пиетизм — стремление к практическому освящению жизни. Параллельно все большую популярность получает идея о том, что «нет святости, кроме святости социальной» (Джон Уэсли). Таким образом, призыв, к христианскому перевоспитанию всего мира, которое неизбежно приводит к перестройке общества и связей в нем, звучит во времена реформации с новой силой. «Армия Спасения» возникла именно на волне уэслеанско-го учения о социальной святости, а ее основатель Бутс прославился инновациями в социальной работе.

Христианская социально-педагогическая деятельность опять приобретает новый размах. Церковь идет к людям, которые погрязли как в бедности, так и в своих грехах, и помогает им выбраться из этого положения. Именно в период поздней реформации и Великого Пробуждения в США начинают приобретать современную форму теории христианской социальной работы и социальной педагогики. Как и прежде, социальное перевоспитание и воспитание в протестантизме не строится на том, чтобы помочь человеку найти место в этом мире. Оно начинается с резкой критики мира и порядков в нем, создания альтернативы в виде земной общины и помощь человеку при вхождение в жизнь и деятельность этой общины.