logo

Социальное воспитание в ранней церкви.

Как мы уже сказали, объектами социального воспитания и социального перевоспитания в церкви становятся все — ведь Христос предлагает радикально новый путь построения общества и общественных отношений, следовательно, все нуждаются в перевоспитании. Субъектом и объектом этой деятельности выступает вся церковь, вся община. Апостол Павел пишет в послании к Галатам: «Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (6:1-2). Таким образом, община, заботясь о своих членах, может вся вместе возрастать в любви. В результате в ранних христианских общинах появляется уникальная атмосфера, где люди обретают не только веру, но и новый вид общества: «верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2:44-45). Такая жизнь общины способствует радикальному социальному перевоспитанию и в то же время отрывает человека от привычного для него общества. Но вместе с тем человек отрывается и от социально-деструктивных аспектов этого общества. Так, в ранней церкви оказываются бывшие воры и проститутки, убийцы и беглые рабы, оставляющие прежний образ жизни.