2.2. Работа социального педагога направленная на помощь детям из неблагополучных семей на примере мбоу-сош №64.
В центре внимания социального педагога находятся учащиеся и их семьи, права которых могут быть нарушены. Это учащиеся из неблагополучных , учащиеся находящие под опекой.
Внутри учебного заведения социальный педагог организует совместную работу с администрацией, психологом, классным руководителем, учителями-предметниками, школьным инспектором. При необходимости с вопросами по социально-педагогической деятельности выступает на педсовете и Управляющем совете. Одна из функций социального педагога - посредник во взаимодействии семьи и специалистов различных служб города, оказывающих помощь ребенку и семье.
Традиционно у классных руководителей и педагогов возникают сложности с детьми «группы риска». Дети «группы риска» - это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, проживание в асоциальных семьях и т.п.
Алгоритм оказания ребенку социально-педагогической поддержки включает в себя два этапа:
1 этап – выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;
2 этап – координация и осуществление профилактической и реабилитационной деятельности.
Более конкретно можно разглядеть на примере.
Ежегодно в начале учебного года корректируются списки детей по категориям, формируется банк информации об учащихся «группы риска». Информация о детях может поступать и от классного руководителя, тогда социальный педагог в случае необходимости подключает городские структуры, и от городских организаций, например от специалистов отдела опеки и попечительства, и прочие центры, тогда уже социальный педагог знакомит с ней классного руководителя.
На каждого ученика из неблагополучных семей, находящихся под опекой, учащихся-инвалидов, учащихся с девиантным поведением заведена «Карточка учета», в которую заносится необходимая информация о ребенке и его семье. На обороте карточки отражается работа, проведенная с учащимся и семьей (беседы, рейды, письма в УВД, ходатайства). Сформирована картотека учащихся по категориям.
В сентябре классные руководители составляют план воспитательной работы с классом. Дети из неблагополучных семей требуют к себе особого подхода и контроля, поэтому классный руководитель составляет «план индивидуальной работы» с этими ребятами с указанием класса, фамилии и имени учащегося. План и следующие документы находятся у классного руководителя в папке класса, а так же социального педагога в соответствующих папках.
Затем классный руководитель совместно с психологом учебного заведения и социальным педагогом составляют карту психолого-педагогического сопровождения обучения детей из неблагополучных семей, которая включает в себя характеристику ребенка, отражающую учебную деятельность и характеристику межличностного общения.
Ежегодно классный руководитель составляет социальный паспорт класса, в котором содержатся сведения о жилищных условиях и доходах семьи, социальном статусе родителей, перспективах образования детей. Данные сведения помогут сделать прогнозы и заранее не дожидаясь проблемы, обозначить точки напряжения и привлечь в случае необходимости к семье медиков, психологов и соц. Работников. Выявляется ряд проблем в неблагополучных семьях.
- Введение
- Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с ребенком из неблагополучной семьи.
- 1.1.Понятие и сущность семейного неблагополучия.
- 1.2.Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности.
- ГлаваIi. Технологии работы социального педагога с детьми из неблагополучных семей.
- 2.1. Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей.
- 2.2. Работа социального педагога направленная на помощь детям из неблагополучных семей на примере мбоу-сош №64.
- 1 Проблема – мало обеспеченность семей.
- 2 Проблема- успеваемость и посещаемость детей учебные заведения.
- 3 Проблема – безнадзорность детей во внеурочное время.
- 4 Проблема – наличие вредных привычек и совершение правонарушений.
- Заключение