logo search
Архив2 / курсач docx283 / kursach_sots-ped

2.2. Работа социального педагога направленная на помощь детям из неблагополучных семей на примере мбоу-сош №64.

В центре внимания социального педагога находятся учащиеся и их семьи, права которых могут быть нарушены. Это учащиеся из неблагополучных , учащиеся находящие под опекой.

Внутри учебного заведения социальный педагог организует совместную работу с администрацией, психологом, классным руководителем, учителями-предметниками, школьным инспектором. При необходимости с вопросами по социально-педагогической деятельности выступает на педсовете и Управляющем совете. Одна из функций социального педагога - посредник во взаимодействии семьи и специалистов различных служб города, оказывающих помощь ребенку и семье.

Традиционно у классных руководителей и педагогов возникают сложности с детьми «группы риска». Дети «группы риска» - это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, проживание в асоциальных семьях и т.п.

Алгоритм оказания ребенку социально-педагогической поддержки включает в себя два этапа:

1 этап – выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;

2 этап – координация и осуществление профилактической и реабилитационной деятельности.

Более конкретно можно разглядеть на примере.

Ежегодно в начале учебного года корректируются списки детей по категориям, формируется банк информации об учащихся «группы риска». Информация о детях может поступать и от классного руководителя, тогда социальный педагог в случае необходимости подключает городские структуры, и от городских организаций, например от специалистов отдела опеки и попечительства, и прочие центры, тогда уже социальный педагог знакомит с ней классного руководителя.

На каждого ученика из неблагополучных семей, находящихся под опекой, учащихся-инвалидов, учащихся с девиантным поведением заведена «Карточка учета», в которую заносится необходимая информация о ребенке и его семье. На обороте карточки отражается работа, проведенная с учащимся и семьей (беседы, рейды, письма в УВД, ходатайства). Сформирована картотека учащихся по категориям.

В сентябре классные руководители составляют план воспитательной работы с классом. Дети из неблагополучных семей требуют к себе особого подхода и контроля, поэтому классный руководитель составляет «план индивидуальной работы» с этими ребятами с указанием класса, фамилии и имени учащегося. План и следующие документы находятся у классного руководителя в папке класса, а так же социального педагога в соответствующих папках.

Затем классный руководитель совместно с психологом учебного заведения и социальным педагогом составляют карту психолого-педагогического сопровождения обучения детей из неблагополучных семей, которая включает в себя характеристику ребенка, отражающую учебную деятельность и характеристику межличностного общения.

Ежегодно классный руководитель составляет социальный паспорт класса, в котором содержатся сведения о жилищных условиях и доходах семьи, социальном статусе родителей, перспективах образования детей. Данные сведения помогут сделать прогнозы и заранее не дожидаясь проблемы, обозначить точки напряжения и привлечь в случае необходимости к семье медиков, психологов и соц. Работников. Выявляется ряд проблем в неблагополучных семьях.