Тема 12. Прогнозирование развития образования
(на примере РФ или субъекта РФ)
Введение
1. Теоретические основы прогнозирования системы образования.
1.1.Система образования как объект социального прогнозирования. Роль образования в социально- экономическом развитии страны.
1.2.Особенности развития современной системы образования в Российской Федерации.
2. Современное состояние системы образования в РФ (в субъекте РФ).
2.1. Система прогнозных показателей развития системы образования. Методы прогнозирования системы образования.
2.2. Анализ современного состояния системы образования в РФ (на примере субъекта РФ).
3. Прогнозные сценарии развития системы образования в РФ (в регионе РФ).
3.1. Основные проблемы и направления совершенствования развития системы образования в РФ (регионе).
3.2. Прогнозирование показателей системы образования в РФ (субъекте РФ).
Заключение
Список используемых источников и литературы
Приложения
Во введении необходимо обосновать актуальность темы; сформулировать основные цель и задачи исследования; определить объект и предмет исследования; указать теоретическую основу и научные методы исследования.
В первой главе работы необходимо дать характеристику системы образования как объекта прогнозирования и отразить роль системы образования в социально- экономическом развитии страны, в повышении уровня, качества жизни населения. Следует рассмотреть особенности и основные факторы, влияющие на развитие современной системы образования в РФ.
Во второй главе работы следуетрассмотреть систему показателей прогноза развития образования и состояния рынка образовательных услуг, а также дать характеристику методов прогнозирования в сфере образования.
На примере конкретного региона или РФ в целом необходимо провести анализ современного состояния системы образования, выявить потребности и спрос на услуги сферы образования, основные проблемы развития и регулирования рынка образовательных услуг.
Необходимо выявить сложившиеся негативные и позитивные тенденции, установить возможные пути их изменения. Раскрыть факторы, влияющие на прогнозные показатели развития образования.
В третьей главе курсовой работы следует определить наиболее острые проблемы и обосновать важнейшие направления развития системы образования в РФ или в одном из регионов.
Следует показать развитие системы образования в условиях глобализации.
Необходимо особое внимание уделить выполнению расчетов отдельных прогнозных показателей развития образования и проанализировать полученные результаты.
В заключении подведите итоги исследования, основной акцент сделайте на наиболее рациональных выводах и обоснованных предложениях.
- Федеральное агентство по образованию
- 2. Цель и задачи курсовой работы
- 1. Систематизация и закрепление знаний по теоретическим положениям дисциплины.
- 2. Развитие у студентов навыков:
- 3. Формирование умения:
- 4. Углубление и закрепление теоретико- методологических и практических знаний по курсу и умение использовать их при выполнении курсовой работы.
- 3. Составление плана и оформление курсовой работы
- 4. Использование литературных источников
- 5. Выполнение практической части курсовой работы
- 6. Сроки выполнения и порядок защиты курсовой работы
- Тематика курсовых работ Тема 1. Роль социального прогнозирования в развитии современного общества.
- 3. Основные проблемы и направления развития социального прогнозирования в рф
- Тема 2. Методология социального прогнозирования
- 3. Основные направления совершенствования методологии социального прогнозирования.
- Тема 3. Организация прогностического процесса в рф
- 3. Основные направления совершенствования организации государственного прогнозирования в рф.
- Тема 4. Прогнозирование уровня и качества жизни населения (на примере рф, субъекта рф)
- 3. Основные проблемы и прогнозные перспективы социального развития в рф (регионе рф).
- Тема 5. Прогнозирование доходов населения (на примере рф или субъекта рф)
- 2. Комплексный анализ динамики и структуры изменения доходов населения в рф (регионе рф)
- 3. Стратегические направления совершенствования политики повышения уровня доходов населения в рф (регионе рф)
- Тема 6. Использование социальных норм и нормативов в социальном прогнозировании.
- 1. Теоретические основы социального нормирования.
- 2. Анализ основных показателей социального нормирования в системе социальных прогнозов.
- 3. Основные направления совершенствования системы социальных норм и нормативов в рф.
- Тема 7. Прогнозирование социальной структуры общества
- 1. Теоретические основы прогнозирования социальной структуры общества.
- 2. Современное состояние социальной структуры общества в рф (субъекте рф).
- 3. Прогнозирование направлений развития социальной структуры общества в рф (субъекте рф).
- Тема 8. Прогнозирование занятости населения
- Тема 9. Прогнозирование развития здравоохранения
- Тема 10. Прогнозирование развития жилищного комплекса
- Тема 11. Прогнозирование развития коммунального комплекса
- Тема 12. Прогнозирование развития образования
- Тема 13. Прогнозирование развития культуры
- Тема 14. Прогнозирование развития физической культуры и спорта (на примере рф, субъекта рф или муниципального образования)
- 1. Теоретические основы прогнозирования физической культуры и спорта.
- 2. Современное состояние системы физической культуры и спорта в рф (в субъекте рф).
- 3. Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в рф (в регионе).
- Тема 15. Прогнозирование развития системы бытового обслуживания населения
- Тема 16. Прогнозирование развития потребительского рынка товаров и услуг
- Тема 17. Прогнозирование системы социальной защиты населения
- Тема 18. Прогнозирование развития благоустройства городских
- Тема 19. Прогнозирование демографического развития
- Тема 20. Прогнозирование экологического развития
- Литература
- Федеральное агентство по образованию
- Структурные элементы курсовой работы
- Расчётные показатели социального прогнозирования
- Содержание