logo
курсовая по ОСП

Тема 12. Прогнозирование развития образования

(на примере РФ или субъекта РФ)

Введение

1. Теоретические основы прогнозирования системы образования.

1.1.Система образования как объект социального прогнозирования. Роль образования в социально- экономическом развитии страны.

1.2.Особенности развития современной системы образования в Российской Федерации.

2. Современное состояние системы образования в РФ (в субъекте РФ).

2.1. Система прогнозных показателей развития системы образования. Методы прогнозирования системы образования.

2.2. Анализ современного состояния системы образования в РФ (на примере субъекта РФ).

3. Прогнозные сценарии развития системы образования в РФ (в регионе РФ).

3.1. Основные проблемы и направления совершенствования развития системы образования в РФ (регионе).

3.2. Прогнозирование показателей системы образования в РФ (субъекте РФ).

Заключение

Список используемых источников и литературы

Приложения

Во введении необходимо обосновать актуальность темы; сформулировать основные цель и задачи исследования; определить объект и предмет исследования; указать теоретическую основу и научные методы исследования.

В первой главе работы необходимо дать характеристику системы образования как объекта прогнозирования и отразить роль системы образования в социально- экономическом развитии страны, в повышении уровня, качества жизни населения. Следует рассмотреть особенности и основные факторы, влияющие на развитие современной системы образования в РФ.

Во второй главе работы следуетрассмотреть систему показателей прогноза развития образования и состояния рынка образовательных услуг, а также дать характеристику методов прогнозирования в сфере образования.

На примере конкретного региона или РФ в целом необходимо провести анализ современного состояния системы образования, выявить потребности и спрос на услуги сферы образования, основные проблемы развития и регулирования рынка образовательных услуг.

Необходимо выявить сложившиеся негативные и позитивные тенденции, установить возможные пути их изменения. Раскрыть факторы, влияющие на прогнозные показатели развития образования.

В третьей главе курсовой работы следует определить наиболее острые проблемы и обосновать важнейшие направления развития системы образования в РФ или в одном из регионов.

Следует показать развитие системы образования в условиях глобализации.

Необходимо особое внимание уделить выполнению расчетов отдельных прогнозных показателей развития образования и проанализировать полученные результаты.

В заключении подведите итоги исследования, основной акцент сделайте на наиболее рациональных выводах и обоснованных предложениях.