Публика. Толпа
Публика - это кратковре¬менное собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем. Публика отличается от толпы. Часто публика является заранее планируемым и относительно структурированным собра¬нием людей.
Несмотря на то, что публика является одной из форм стихийной группы, элемент стихийности выражен в ней слабее, чем в толпе, и она более управляема. На поведе¬ние индивидов, составляющих публику, определенным образом влияют заранее установленные социальные нормы, принятые в данном типе организации зрелищ. Например, публика, собравшаяся на представление в те¬атре, ведет себя по-другому, чем публика на стадионе.
Публика может быть собранной и несобранной. Разновидностью собранной публики является аудитория.
толпа
Одним из первых серьезных исследований действий толпы была книга Гюстава Лебона (1841 - 1931) “Толпа”, опубликованная в 1895 году. Этот труд был результатом исследования революционных формирований времен Французской революции. С точки зрения Лебона, действия человека, зараженного коллективной эмоцией толпы, существенно отличаются от его действий в малых группах.
Толпа - это временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов. В толпе пространственное объединение приво¬дит к социальному взаимодействию, даже если люди в толпе стараются избегать межличностного контакта. Социальная структура толпы очень проста и редко бывает сложнее, чем разделение на лидеров и всех остальных.
Известный американский социолог Герберт Блумер (1900 - 1987) выделяет четыре типа толпы: случайную толпу, обусловленную толпу, действующую толпу и экспрессивную толпу.
- Социология как наука. Объект, предмет, функции социологии.
- Уровни социологического знания. Структура социологии
- 0. Конт как родоначальник науки социологии. Роль разделения труда у о.Конта.
- Органическая школа в социологии.
- Интеракционизм. "Зеркальное" я.
- Э. Дюркгейм как методолог социологии.
- М. Вебер как социолог капитализма. Бюрократия по м.Веберу. «Понимающая» социология
- К. Маркс – родоначальник теории конфликтного развития общества.
- П. Сорокин. Интеграция американской и европейской тенденций.
- Структурный функционализм (Парсонс, Мертон).
- Прикладные социологические исследования: понятие, виды и основные этапы
- Программа и план в социологическом исследовании
- Основные методы эмпирической социологии. Достоинства, недостатки и взаимодополняемость.
- Выборочные методы исследования. Ошибки репрезентативности.
- Личность в социологии. Развитие личности и жизненные кризисы
- Ролевая теория личности. Социальный статус.
- Социальное поведение. Основные теории и виды.
- Социализация. Факторы и механизмы.
- Социальные нормы.
- Культура. Ее роль в социализации. Субкультура, контркультура.
- Элементы культуры. Культурные универсалии. Формы и функции культуры.
- Этноцентризм и культурный релятивизм. Взаимодействие культур. Культурные конфликты
- Социальные общности. Основные виды и характеристики.
- Социальная группа. Типы групп. Малая группа.
- Публика. Толпа
- 26. Основные групповые процессы. Динамика группы (к.Левин)
- 27.Социальные связи: контакты, действия.
- 28. Связи. Социальное взаимодействие
- 29. Социальный контроль
- 30. Формы массового поведения.
- 31. Формы организованного протеста
- 32. Типология социальных движений
- 33. Формы социального взаимодействия: кооперация, конкуренция, конфликт.
- 34. Обмен как форма социального взаимодействия
- 35. Этнические общности
- 36. Общество как социальная общность. Типологии обществ
- 37. Социальный эволюционизм. Генезис и функционирование общества
- 38. Модели общественного развития
- 39. Социальная структура общества
- 40. Социальная стратификация, неравенство
- 41. Средний класс. Его роль в общественном развитии России
- 42.Социальная стратификация и мобильность в современном Российском обществе.
- 43. Социальная мобильность. Формы, виды, каналы, факторы
- 44. Социальные институты. Условия функционирования, функции.
- 45. Типы социальных институтов
- 46. Социология семьи
- 47.Социология религии
- 48. Типы отклоняющегося поведения. Девиантное поведение
- 49. Теории девиации. Маргинальность
- 50. Общественное мнение: понятие, сущность, причины формирования