logo search
Архив2 / курсач docx283 / kursach_sots-ped

Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с ребенком из неблагополучной семьи.

Актуальность исследования: На сегодняшний день такое явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным. Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в неблагополучии семьи.Семейное неблагополучие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни, приводит к нарушению ценностных ориентаций, ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, педагогической запущенности. Именно это является актуальностью данной работы.

Объект исследования: социально-педагогическая деятельность с детьми из неблагополучной семьи.

Предмет исследования: основные направления деятельность социального педагога с детьми из неблагополучных семьей.

Цель исследования: изучить и проанализировать деятельность работы социального педагога в работе с детьми из неблагополучной семьи.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие, типы, функции и значение семьи.

2. Выявить и изучить социально-педагогическую характеристику и проблемы неблагополучной семьи.

3. Определить основные направления социально-педагогической работы с детьми из неблагополучных семей.

4. Исследовать особенности социально-педагогической работы по профилактике отклоняющегося поведения среди подростков.

Методологическую основу исследования составляют теория социально-педагогической деятельности (М.А. Галагузова), теория ситуации успеха (А.С. Белкин), концепция развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Л.С. Славина, С.Л. Рубинштейн).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: разработана методика деятельности социального педагога по созданию ситуации успеха.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы социальными педагогами в общеобразовательных школах, досуговых учреждениях при работе с ребенком из неблагополучной семьи.