Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра _____________________
Факультет__________________
Специальность___________________
(направление)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине ______________________________________
____________________________________________________
Тема _______________________________________________
_____________________________________________________
Студент__________________________
(Ф.И.О.)
Курс________ № группы _________
Личное дело № ___________________
Преподаватель ___________________
(Ф.И.О.)
Москва – 200__
Приложение 2
Введение
1. Обоснование актуальности разрабатываемой темы, ее теоретической и практической значимости;
2. Определение границ исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки).
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, носитель рассматриваемой проблемы.
Например:Объектом исследования является система здравоохранения г. Москвы.
Предмет исследования - это конкретное содержание анализа и прогнозирования, которое находится в границах выбранного объекта исследования
Например:Предметом исследования выступаютосновы формирования и реализации программ развития системы здравоохраненияв рамках реализации государственной социальной политики.
Хронологические рамки- это временной период исследования, который должен включать ретроспективные данные, но разница между последним годом рассматриваемого периода и годом написания работы не должна быть более 1-3 лет, что позволит студенту проводить обоснованный анализ современного состояния исследуемых систем, процессов и явлений;
Указание основной цели курсовой работы и подчиненных ей более частных задач исследования, решение которых связано с реализацией поставленной цели.
Цель – идеальное представление конечного результата, то есть того, что нужно достичь в конечном итоге. Формулировка цели обязательно должна согласовываться с названием работы.
Например: Целью данной работы является комплексный анализ основных тенденций и прогнозирование развития системы здравоохранения в регионах РФ.
Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач (примерно 3-4).
Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: изучить…, уточнить…, охарактеризовать…, рассмотреть…, проанализировать…, установить…, выявить…, сформулировать…, построить…, разработать…, предложить… и т.п.
Перечень поставленных задач должен быть адекватен содержанию и структуре курсовой работы.
Формулировку задач необходимо производить как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы.
Это важно также и потому, что названия (заголовки) глав или параграфов вытекают именно из формулировок задач курсовой работы.
Например: Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи исследования:
1. Изучить социально- экономическую сущность системы здравоохранения и рассмотреть особенности современной социальной политики РФ в сфере здравоохранения;
2. Рассмотреть систему основных показателей и методы прогнозирования в сфере здравоохранения, а также провести комплексный анализ современного состояния системы здравоохранения в исследуемом регионе;
3. Определить основные проблемы развития системы здравоохранения в исследуемом регионе и выявить возможные пути их решения;
4. Разработать прогнозные варианты развития отдельных показателей системы (отрасли) здравоохранения и обосновать предложения по совершенствованию развития здравоохранения в исследуемом регионе.
4. Определение теоретико- методологической базы исследования и указание избранного научного метода (или методов) исследования.
Во введении отмечается, что теоретико-методологической основой исследования служат труды ведущих в данной области отечественных и зарубежных ученых (перечисляются фамилии наиболее авторитетных авторов), федеральное и региональное законодательство.
Во введении необходимо указать, на каком конкретном материале выполнена сама работа (материалы производственной деятельности студента, статистические сборники, материалы периодической печати, веб- сайтов и т.п.).
Например:
Теоретическую основу курсовой работы составили труды российских и зарубежных ученых и специалистов– практиков по исследуемой проблематике, а также действующие нормативные акты по регулированию развития здравоохранения в РФ.
Информационную основу работы составили:
- законодательные акты Российской Федерации, ведомственные нормативные документы Министерства социального развития;
- статистические и аналитические материалы органов государственной власти Российской Федерации (Министерства финансов Российской Федерации, Банка России, Федеральной службы государственной статистики, Счетной палаты Российской Федерации).
- публикации и статьи в различных печатных изданиях, в специальной периодической печати, в том числе электронные источники аналитических материалов (официальные сайты).
Также необходимо указывать применяемые в работе научные методы исследования (системного, абстрактно-логического, сравнительного, экономического анализа и т.п.).
Например:
Методологической основой курсовой работы является диалектический метод познания, раскрывающий возможности изучения экономических и социальных явлений в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Сравнительный подход к объекту исследования реализован при помощи общенаучных методов: моделирования, анализа и синтеза, группировки и сравнения.
В работе также использовались принципы системного и функционального подходов, а также статистические и экономико-математические методы.
Программное обеспечение представленной работы– Microsoft Word, Microsoft Excel, глобальная сеть Интернет.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Приложение 3
- Федеральное агентство по образованию
- 2. Цель и задачи курсовой работы
- 1. Систематизация и закрепление знаний по теоретическим положениям дисциплины.
- 2. Развитие у студентов навыков:
- 3. Формирование умения:
- 4. Углубление и закрепление теоретико- методологических и практических знаний по курсу и умение использовать их при выполнении курсовой работы.
- 3. Составление плана и оформление курсовой работы
- 4. Использование литературных источников
- 5. Выполнение практической части курсовой работы
- 6. Сроки выполнения и порядок защиты курсовой работы
- Тематика курсовых работ Тема 1. Роль социального прогнозирования в развитии современного общества.
- 3. Основные проблемы и направления развития социального прогнозирования в рф
- Тема 2. Методология социального прогнозирования
- 3. Основные направления совершенствования методологии социального прогнозирования.
- Тема 3. Организация прогностического процесса в рф
- 3. Основные направления совершенствования организации государственного прогнозирования в рф.
- Тема 4. Прогнозирование уровня и качества жизни населения (на примере рф, субъекта рф)
- 3. Основные проблемы и прогнозные перспективы социального развития в рф (регионе рф).
- Тема 5. Прогнозирование доходов населения (на примере рф или субъекта рф)
- 2. Комплексный анализ динамики и структуры изменения доходов населения в рф (регионе рф)
- 3. Стратегические направления совершенствования политики повышения уровня доходов населения в рф (регионе рф)
- Тема 6. Использование социальных норм и нормативов в социальном прогнозировании.
- 1. Теоретические основы социального нормирования.
- 2. Анализ основных показателей социального нормирования в системе социальных прогнозов.
- 3. Основные направления совершенствования системы социальных норм и нормативов в рф.
- Тема 7. Прогнозирование социальной структуры общества
- 1. Теоретические основы прогнозирования социальной структуры общества.
- 2. Современное состояние социальной структуры общества в рф (субъекте рф).
- 3. Прогнозирование направлений развития социальной структуры общества в рф (субъекте рф).
- Тема 8. Прогнозирование занятости населения
- Тема 9. Прогнозирование развития здравоохранения
- Тема 10. Прогнозирование развития жилищного комплекса
- Тема 11. Прогнозирование развития коммунального комплекса
- Тема 12. Прогнозирование развития образования
- Тема 13. Прогнозирование развития культуры
- Тема 14. Прогнозирование развития физической культуры и спорта (на примере рф, субъекта рф или муниципального образования)
- 1. Теоретические основы прогнозирования физической культуры и спорта.
- 2. Современное состояние системы физической культуры и спорта в рф (в субъекте рф).
- 3. Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в рф (в регионе).
- Тема 15. Прогнозирование развития системы бытового обслуживания населения
- Тема 16. Прогнозирование развития потребительского рынка товаров и услуг
- Тема 17. Прогнозирование системы социальной защиты населения
- Тема 18. Прогнозирование развития благоустройства городских
- Тема 19. Прогнозирование демографического развития
- Тема 20. Прогнозирование экологического развития
- Литература
- Федеральное агентство по образованию
- Структурные элементы курсовой работы
- Расчётные показатели социального прогнозирования
- Содержание