Заключение
Статистика образования - это отрасль статистики, изучающая деятельность учреждений: дошкольных; общеобразовательных; начального среднего и высшего профессионального образования; дополнительного образования.
Система показателей, характеризующая количественные и качественные изменения, происходящие в сфере образования, позволяет получить по каждому уровню образования информацию о числе учебных заведений, контингенте обучающихся, характеристики внутренней эффективности процесса обучения, данные о приеме в учебные заведения, выпуске специалистов, количественные и качественные характеристики преподавательского персонала, состояние материально-технической базы учебных заведений.
В курсовой работе рассмотрен порядок учета и анализа деятельности учреждений дошкольного воспитания, школьного, профессионально - технического, среднего специального и высшего образования. На уровне субъектов Российской Федерации возникает необходимость не только проведения мониторинга развития образования, но и изучения соотношений и преемственности различных видов, стадий, ступеней и форм образования в целях достижения высокой социальной эффективности и качества услуг в области обучения.
Россия по рассматриваемому кругу показателей находится на уровне высокоразвитых стран. Вместе с тем в XXI, при сложившихся в России тенденциях наблюдается сокращение показателя охвата молодежи образованием.
Переход России с первой стадии демографического развития на вторую сопровождается увеличением до максимума спроса на образовательные услуги начального и среднего профессионального образования. Именно эта ступень обучения резко сократилась в 90-х гг. От осознания приоритета в развитии профессионального обучения молодежи и принятия, действенных мер в этой области в начале нового тысячелетия зависят перспективы образования в России.
Список использованных источников и литературы
1. Гусаров В.М. - Статистика. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.
3. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
4. Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2007.
5. Октябрьский П.Я. Статистика: учебник, М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2008.
6. Общая теория статистики / Под редакцией А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2009.
7. Переяслова И.Г. Статистика: учеб. Пособие / И.Г. Переяслова, Е.Б. Колбачев, О.Г. Переяслова. - Изд.2-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
8. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под. ред. проф.Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009.
9. Статистика / Под ред. С.С. Герасименко - К.: КНЕУ, 2008.
10. Сайт www.gks.ru (Официальный Сайт ГосКомСтата РФ)
11. Социально-экономическая статистика / Под ред. проф. Башкатова Б.И. - М.: Юнити, 2008.
12. Социальная статистика: Учебник / под ред. чл. - кор. РАН И.И. Елисеевой. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2009.
13. Социальное положение регионов Российской Федерации: Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2007.
14. Чернова Т.В. Экономическая статистика. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.
15. Елисеева И. И. Социальная статистика. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Введение
- 1.1 Основные понятия статистики образования
- 1.2 Дошкольное образование
- 1.3 Школьное и внешкольное образование
- 1.4 Среднее профессиональное образование
- 1.5 Высшее образование
- 1.6 Профессиональное образование
- 2.1 Статистика дошкольного образования
- 2.2 Статистика общего образования
- 2.3 Статистика среднего профессионального образования
- 2.4 Статистика высшего профессионального образования
- Заключение