logo
kursovik

Технология первичной беседы с ребенком

  1. Общая характеристика.

Цель технологии:

Выяснить право клиента на получение социальных услуг.

Задачи технологии:

1)получение информации о клиенте;

2)демонстрация методов и форм работы;

3)договоренность о методах работы с клиентом;

4) ознакомление и анализ документов ребенка.

Объект технологии:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Субъект технологии:

Специалисты детского дома «Приют» города Барнаула

Принципы реализации технологии:

- гуманистический характер воздействия. Стараться быть доброжелательным, чтобы создать свободную непринужденную атмосферу;

- принцип системности – существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности при изучении личности ребенка; 

- принцип индивидуального подхода. Работа направлена на выявление индивидуальных особенностей личности формирующегося человека, поиск способов его индивидуального развития и коррекции, решение индивидуальных проблем и трудностей в учении и поведении; 

- принцип объективности, т.е. непредвзятое рассмотрение объекта, исключающее любые искажения действительности в чьих-то интересах; - комплексный подход. При диагностике конкретные данные всегда нужно увязывать со всем комплексом существующих проблем;

-исключение оценочных суждений. Осознать опасность оценочных суждений;

Инвентаризация технологии:

При работе с клиентами социальному работнику и педагогу следует придерживаться следующих рекомендаций:

- необходимо обладать знанием и пониманием явных и тайных причин поведения человека;

- иметь навык межличностного общения;

- умело задавать вопросы;

- пытаться устранить барьеры общения, приводящие к непониманию.

Условия внедрения технологии:

- беседа-интервью с ребенком;

- тесты по выяснению интересов и возможностей;

- индивидуальный подход к ребенку.

Апробация технологии:

Технология реализуется на базе детского дома «Приют» города Барнаула в течение функционирования.

  1. Внедрение технологии:

1 этап. Инвентаризация.

происходит тщательная подготовка к реализации технологии, специалисты изучают биографический портрет ребёнка: существуют ли какие-то физические или психологические отклонения в его развитии, если есть семья, то изучают ее портрет, собирают информацию о родственниках, изучают документы ребенка.

2 этап. Конструирование ситуаций.

реализация технологии включает в себя мероприятия диагностического процесса. Создание комфортной обстановки при беседе-интервью для достижения более эффективного результата.

3 этап. Достижение фиксируемых результатов.

наблюдение за состоянием ребёнка во время беседы. Контроль за психолого-эмоциональным состоянием ребёнка.

4 этап. Тренинговый.

тренинги по социально бытовой ориентации, общение в стандартных социокультурных ситуациях.

5 этап. Самоконтроль

специалисты подводят итоги проведённой работы с ребёнком.

6 этап. Подведение итогов

анализ результатов работы специалистов с ребёнком по данным, полученным из беседы-интервью, тестов по выяснению интересов и возможностей, а также по психо-эмоциональному состоянию ребенка и его возможному изменению в процессе беседы.

Приложение В

Технология профессиональной ориентации воспитанников детского дома.

  1. Общая характеристика.

Цель технологии:

Эффективное профориентационное сопровождение воспитанников детского дома, обеспечивающей её успешную самореализацию в структуре социально-экономических отношений.

Задачи технологии:

Реализация технологии воспитанникам детского дома:

Объект технологии:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Субъект технологии:

Специалисты детского дома «Приют» города Барнаула совместно с краевым государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Алтайский краевой центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения».

Принципы реализации технологии:

-принцип последовательности и комплексности. Работа проводится со всеми воспитанниками детского дома в тесной взаимосвязи и единстве.

- принцип системности – существование алгоритма работы и его последовательная реализация; 

- принцип индивидуального подхода. Работа направлена на выявление индивидуальных особенностей личности ребенка и учет этих особенностей при выборе подходящей профессии; 

- принцип объективности, т.е. непредвзятое рассмотрение объекта;

- принцип своевременности – любое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;  - комплексный подход. При диагностике конкретные данные всегда нужно увязывать со всем комплексом существующих проблем.

Инструментарий технологии:

-групповые занятия и тренинги;

- беседы с представителями различных профессий;

- ролевая модель;

- индивидуальные беседы и диагностика;

- тестирование на определение типа темперамента и склонностей к видам профессиональной деятельности.

Условия внедрения технологии:

Технология профессиональной ориентации проводится на базе Барнаульского детского дома «Приют» совместно со специалистами центра профессиональной ориентации как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Апробация технологии:

Технология реализуется на базе детского дома «Приют» города Барнаула в течение функционирования.

  1. Внедрение технологии:

1 этап.

Происходит тщательная подготовка к реализации технологии, специалисты проводят разработку и подбор программ для различных возрастных групп, формируют группы.

  1. этап.

Реализация технологии включает в себя мероприятия ознакомительного, обучающего, диагностического характера.

- Проведение бесед с детьми о мире профессий, ознакомление с различными понятиями («специальность», «профессия» и т.д.),

- Организация знакомства детей с представителями различных профессий,

- Ознакомление с наиболее востребованными профессиями в Алтайском крае и учреждениях, в которых их можно получить,

- Тестирование детей, помогающее выявить их склонности к той или иной профессии и возможностям.

3 этап.

-Наблюдение за поведением ребенка и проявлениями интереса к той или иной профессии

-Анализ и обработка полученных данных тестирований и диагностики детей

-Стимулирование ребенка к самостоятельности при выборе профессии с учетом рекомендаций

-Контроль за психо-эмоциональным состоянием ребенка.

4 этап.

- Содействие в разыгрывании ролевой модели на тему профессий, способствующих закреплению полученных знаний;

- Проведение игр с участием тех или иных профессий;

- Тренинги по профессиональной ориентации.

5 этап.

-Специалисты подводят итоги проделанной работы,

-Оформляют карты индивидуального профопределения воспитанника на основе полученных данных,

-В индивидуальном порядке составляют перечень профессиональных училищ, колледжей и других учебных заведений, в которых выпускники детского дома могут получить образование.

6 этап.

-Анализ результатов работы специалистов.

-Анализ карт индивидуального профессионального определения воспитанников.

-Оценка результатов технологии по достижениям ребенка (удовлетворенность выбором той или иной профессии, проведение индивидуальных бесед с воспитанниками и выпускниками ,поступление в выбранное учебное заведение)

-При необходимости проведение консультаций по возможностям трудоустройства и оказание помощи выпускникам.