Каналы распространения контркультуры
Это прежде всего тиражирование магнитоальбомов и виниловых пластинок; концерты, фестивали, стадионный рок; образование рок-клубов - лавинообразный процесс, который стремительно набирает силу. Сначала рок-клуб создается в Ленинграде, потом в Свердловске, Москве; в 1987-1988 гг. появляется около 50 рок-клубов. Так происходит социальное оформление былой субкультуры.
Все более важную роль в распространении рок-культуры начинают играть масс-медиа - пресса, радио, ТВ. В это время появляется новый курс, в выработке которого рок-н-ролл не сыграл никакой особой роли. Рок-н-ролл скорее “пришелся ко двору” в связи с наступающими переменами. И масс-медиа сыграли не последнюю роль в том, что рок-культура выдавалась за своеобразный “таран”, стенобитное орудие, которое должно было разрушить бастионы старого режима и расчистить путь новому. Однако в этом случае журналисты поменяли местами причину и следствие.
- Т.Ивлева
- Складывание советской рок-музыки
- Середина 70-х гг. Рок-барды. Московская школа
- Субкультура (конец 70-х - 1986 г.)
- Каналы распространения субкультуры
- Трайбалистский период в развитии субкультуры
- Субкультура на грани перехода в контркультуру Виктор Цой
- Голос периферии
- Сибирская школа. Почвенничество
- Возвращение к бардам Социально-критическая ветвь в провинциальном роке
- Контркультура (1986-1991)
- Каналы распространения контркультуры
- Рок-музыка в “культуре перестройки” (конец 80-х гг.)
- Новое в текстах и в эстетической платформе
- Мне б резную калитку, кружевной абажур…