социализация воспитанников детдома
4. Вариативные модели построения адаптивно-развивающей
среды для воспитанников учреждений интернатного типа
Проблемы учреждений системы общественного воспитания и социальных служб в содержании и организации деятельности по профилактике детской безнадзорности и социальной адаптации воспитанников. Выделение проблемных зон взаимодействия: а) между школой и детским домом; б) детского дома с другими органами и службами. Компоненты системы сопровождения развития воспитанника: правовой, социальный, психологический, педагогический. Проектирование системы сопровождения на разных уровнях: района, микро участка, образовательного учреждения. Три модели работы: а) специалист системы профилактики; б) социально-психологическая служба (педагогическая команда); в) система межведомственного взаимодействия.
Содержание
- Введение
- Глава 1.
- Проблемы социализации личности ребёнка в условиях детского дома
- 1.2. Критерии успешной социализации личности ребёнка в условиях детского дома
- Глава 2.
- 2.1. Воспитательные системы в контексте гуманистической педагогики
- 2.2. Особенности воспитательной системы детского дома
- 2.3. Основные компоненты адаптивно развивающей среды в условиях детского дома
- 2.4. Комплексное сопровождение развития воспитанника как педагогическая технология
- Глава 3.
- 3.1. Сущность педагогической модели детского дома
- Детский дом
- Система социальной адаптации ребёнка в условиях детского дома открытого типа
- Деятельность детского дома по социализации воспитанников
- Программа опытно-экспериментальной деятельности детского дома на 2004 год
- 1. Общие сведения о воспитаннике:
- 2. Сведения о родителях и близких родственниках:
- 3. Другие сведения о социальной ситуации ребёнка
- 4. Сведения о ребёнке как воспитаннике детского дома
- 5. Результаты диагностики:
- 6. Сведения о семейной ситуации (на момент заполнения)
- 6. 1. Семейная ситуация
- 7. Признаки нарушения социализации
- Готовность выпускников детского дома к самостоятельной жизни
- Индивидуальная карта аттестации готовности выпускника к самостоятельной жизни и деятельности (сжд)
- Программа семинара «Основы инновационной деятельности: технологии и новые формы работы по социализации детей-сирот»
- Тематический план
- 1. Организация и содержание социально-педагогической деятельности с детьми «группы риска по социальному сиротству»
- 2. Социально-педагогические условия социализации ребёнка-сироты
- 3. Формы и методы реабилитации и социализации детей-сирот
- 4. Вариативные модели построения адаптивно-развивающей
- Проектный семинар
- Показатели социального опыта
- Показатели социального опыта
- Технология педагогической деятельности по предупреждению самовольных уходов воспитанников из детского дома.
- 680011, Г. Хабаровск, ул. Забайкальская, 10