2. Социально-педагогические условия социализации ребёнка-сироты
Понятие социализации. Факторы и механизмы социализации. Проблемы социализации личности ребёнка в условиях детского дома. Проблемы, вызванные различными видами депривации (эмоциональная, социальная). Факторы, связанные с получением негативного социального опыта. Классификация проблемных сфер развития воспитанников интернатных учреждений: состояние здоровья, личностные проблемы, проблемы общения и взаимодействия, сложности постинтернатной адаптации.
Условия успешной социализации личности воспитанника детского дома. Принципы и компоненты воспитательной системы детского дома. Понятие гуманистической воспитательной системы. Особенности воспитательной системы детского дома. Индивидуализация процесса обучения и воспитания как одного из аспектов саморазвития. Процессы социализации и индивидуализации. Педагогика поддержки как технология сопровождения процесса индивидуализации воспитанника детского дома. Этапы сопровождения процесса социализации: педагогические задачи и профессиональная деятельность педагогов и воспитателей по психолого-педагогическому сопровождению воспитанника.
Контрольные вопросы и задания
1. Классификация проблем ребёнка-сироты
2. Сравнительный анализ процессов социализации и индивидуализации
3. Основные принципы и содержание педагогики поддержки
4. Этапы сопровождения развития воспитанника детского дома
- Введение
- Глава 1.
- Проблемы социализации личности ребёнка в условиях детского дома
- 1.2. Критерии успешной социализации личности ребёнка в условиях детского дома
- Глава 2.
- 2.1. Воспитательные системы в контексте гуманистической педагогики
- 2.2. Особенности воспитательной системы детского дома
- 2.3. Основные компоненты адаптивно развивающей среды в условиях детского дома
- 2.4. Комплексное сопровождение развития воспитанника как педагогическая технология
- Глава 3.
- 3.1. Сущность педагогической модели детского дома
- Детский дом
- Система социальной адаптации ребёнка в условиях детского дома открытого типа
- Деятельность детского дома по социализации воспитанников
- Программа опытно-экспериментальной деятельности детского дома на 2004 год
- 1. Общие сведения о воспитаннике:
- 2. Сведения о родителях и близких родственниках:
- 3. Другие сведения о социальной ситуации ребёнка
- 4. Сведения о ребёнке как воспитаннике детского дома
- 5. Результаты диагностики:
- 6. Сведения о семейной ситуации (на момент заполнения)
- 6. 1. Семейная ситуация
- 7. Признаки нарушения социализации
- Готовность выпускников детского дома к самостоятельной жизни
- Индивидуальная карта аттестации готовности выпускника к самостоятельной жизни и деятельности (сжд)
- Программа семинара «Основы инновационной деятельности: технологии и новые формы работы по социализации детей-сирот»
- Тематический план
- 1. Организация и содержание социально-педагогической деятельности с детьми «группы риска по социальному сиротству»
- 2. Социально-педагогические условия социализации ребёнка-сироты
- 3. Формы и методы реабилитации и социализации детей-сирот
- 4. Вариативные модели построения адаптивно-развивающей
- Проектный семинар
- Показатели социального опыта
- Показатели социального опыта
- Технология педагогической деятельности по предупреждению самовольных уходов воспитанников из детского дома.
- 680011, Г. Хабаровск, ул. Забайкальская, 10