Проектный семинар
Проектирование в образовании – новый миф или путь к развитию? Общие принципы проектной деятельности: работать над идеей, а не над текстом; позиция деятеля; коллективное творчество (работа в микро группах).
Пяти шаговая модель построения проекта.
Первый шаг – Самоопределение. Упр: «Единомышленники» (участники определяют области социальных проблем, над которыми будут работать и находят партнёров). Методы: мозговой штурм, рейтинговое голосование.
Второй шаг а) Анализ ситуации. Определение целевой группы клиентов, их нужд и потребностей. Описание ситуации и выявления причин её возникновения. Методы: сбор и анализ информации в СМИ, опрос клиентов целевой группы, анкетирование, фокус-группа и др. Участники проводят общий мозговой штурм, и в своих группах выбирают 3-4 метода; определяют, какие есть возможности и ограничения у данных методов. Участники строят дерево причинно-следственных связей. Методы: проблемный анализ, презентация. б) Анализ затруднений в собственной деятельности. Участники в группах делятся своими профессиональными затруднениями и выслушивают мнение партнёров о способах разрешения этих затруднений.
Третий шаг – Постановка проблемы. Выбор аспектов проблемы. Участники в группах определяют 1-2 аспекта социальной проблемы, дают описание проблемной ситуации (мини доклады). Критерии для хорошей формулировки проблемы. Общая групповая рефлексия.
Четвёртый шаг – Пути решения проблемы. Проектная позиция. Создание проекта как поиск ответа на четыре основных вопроса. Работа в микро группах над оформлением проектной идеи (заполнение рабочей таблицы). Стендовые доклады. Групповая рефлексия.
Пятый шаг – Имеющиеся и недостающие ресурсы. Что уже имеется? Что недостаёт? Каков масштаб и перспективы развития проекта? Рефлексия: что вызвало наибольшие затруднения при работе над проектами?
Приложение 5
ШКАЛА САМООЦЕНКИ
Как ты считаешь, какие оценки развития твоих качеств и умений тебе могут дать воспитатели и педагоги. Для этого обведи на шкале оценочный бал по каждой паре качеств.
№ |
|
Шкала оценки |
|
1. | отрицательно относится к сверстникам |
1 2 3 4 5 | развивает добрые отношения со сверстниками |
2. | чувствует, что его явно недооценивают | 1 2 3 4 5 | его высоко ценят окружающие |
3. | нечётко излагает мысли | 1 2 3 4 5 | ясно излагает свои мысли |
4. | испытывает нехватку уверенности в себе | 1 2 3 4 5 | уверен в себе и в своих силах |
5. | не умеет выслушивать других, теряет нить разговора |
1 2 3 4 5 | умеет слушать других, понимает, о чём идёт речь |
6. | склонен бросать дела, не закончив | 1 2 3 4 5 | доводит начатое дело до конца |
7. | упускает возможности реализовать себя | 1 2 3 4 5 | использует возможности самореализации |
8. | не строит планы на будущее, «плывёт по течению» |
1 2 3 4 5 | строит позитивные планы на будущее, знает, как будет их реализовывать |
9. | тяжело вступает в контакт и взаимодействие с людьми |
1 2 3 4 5 | легко вступает в контакт и взаимодействие с людьми |
10. | испытывает недоверие к окружающим людям |
1 2 3 4 5 | доверяет людям, рассказывает о своих затруднениях |
11. | избегает препятствий | 1 2 3 4 5 | умеет преодолевать препятствия |
12. | не умеет распознать свои сильные и слабые стороны |
1 2 3 4 5 | хорошо понимает свои личные особенности |
13. | не верит в собственные силы и возможность изменить ситуацию |
1 2 3 4 5 | верит в свои силы изменить ситуацию к лучшему |
14. | считает чужие взгляды ложными | 1 2 3 4 5 | стремиться понять позиции других людей |
15. | не любит участвовать в социально-трудовых делах |
1 2 3 4 5 | сознательно участвует в социально-трудовых делах |
16. | часто чувствует себя слабым | 1 2 3 4 5 | обычно чувствует себя полным сил |
17. | ставит свои интересы выше интересов группы |
1 2 3 4 5 | умеет подчинить свои желания общим интересам |
18. | протестует против существующих норм и правил |
1 2 3 4 5 | сознательно принимает нор мы и правила общежития |
19. | нет интереса в учёбе, «учится из под палки» |
1 2 3 4 5 | любит учиться, познавать себя и окружающий мир |
20. | не хочет (или не может) принимать решения, отвечать за свои поступки |
1 2 3 4 5 | способен самостоятельно принимать решения, брать за них ответственность |
- Введение
- Глава 1.
- Проблемы социализации личности ребёнка в условиях детского дома
- 1.2. Критерии успешной социализации личности ребёнка в условиях детского дома
- Глава 2.
- 2.1. Воспитательные системы в контексте гуманистической педагогики
- 2.2. Особенности воспитательной системы детского дома
- 2.3. Основные компоненты адаптивно развивающей среды в условиях детского дома
- 2.4. Комплексное сопровождение развития воспитанника как педагогическая технология
- Глава 3.
- 3.1. Сущность педагогической модели детского дома
- Детский дом
- Система социальной адаптации ребёнка в условиях детского дома открытого типа
- Деятельность детского дома по социализации воспитанников
- Программа опытно-экспериментальной деятельности детского дома на 2004 год
- 1. Общие сведения о воспитаннике:
- 2. Сведения о родителях и близких родственниках:
- 3. Другие сведения о социальной ситуации ребёнка
- 4. Сведения о ребёнке как воспитаннике детского дома
- 5. Результаты диагностики:
- 6. Сведения о семейной ситуации (на момент заполнения)
- 6. 1. Семейная ситуация
- 7. Признаки нарушения социализации
- Готовность выпускников детского дома к самостоятельной жизни
- Индивидуальная карта аттестации готовности выпускника к самостоятельной жизни и деятельности (сжд)
- Программа семинара «Основы инновационной деятельности: технологии и новые формы работы по социализации детей-сирот»
- Тематический план
- 1. Организация и содержание социально-педагогической деятельности с детьми «группы риска по социальному сиротству»
- 2. Социально-педагогические условия социализации ребёнка-сироты
- 3. Формы и методы реабилитации и социализации детей-сирот
- 4. Вариативные модели построения адаптивно-развивающей
- Проектный семинар
- Показатели социального опыта
- Показатели социального опыта
- Технология педагогической деятельности по предупреждению самовольных уходов воспитанников из детского дома.
- 680011, Г. Хабаровск, ул. Забайкальская, 10