logo
Рекомендации по написанию диплома

Глава I проблемы pr-сопровождения в теории и практике pr-деятельности

    1. Состояние проблемы PR-сопровождения

На сегодняшний день в литературе нет чёткого определения PR-сопровождения. В частности PR-сопровождения деятельности спортивной организации.

Понятие «PR-сопровождение деятельности спортивной организации» состоит из нескольких на первый взгляд не связанных между собой терминов. Для того чтобы дать точное определение необходимо разобраться в том, что такое Public Relation (PR), деятельность, «PR-технология», организация, в том числе и спортивная.

Итак, обратимся к определениям понятия «PR». Термин «PR» имеет множество определений. Когда в 1975 году один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое исследование этой темы, было выявлено 472 определения PR. Сейчас их существует более тысячи, но все их можно разделить на четыре группы.

Своеобразный подход к анализу определений PR в своей монографии «Паблик рилейшнз в системе социального управления» предлагает М. А. Шишкина. В частности, на основе методов структурного и логико-семантического анализа она выделяет четыре группы подходов к определению рассматриваемого феномена [4, с. 243]. (…окончание примера…)

Выводы по первой главе

Понятие «PR-сопровождение деятельности спортивной организации» состоит из нескольких терминов: «деятельность», «спортивная организация», «PR», «PR-технология». Обозначив эти понятия, можно прийти к более точному определению PR-сопровождения. Любая деятельность носит практический характер, имеет цель и конечный результат, осуществляется благодаря коммуникации. Любая организация немыслима без деятельности, как практической, так и коммуникационной. Существует множество определений понятия «организация». Одно из наиболее простых, выражающих суть понятия, рассматривает организацию как устойчивую систему совместно работающих для достижения общих целей индивидов на основе разделения труда и иерархии рангов. Спортивная организация — организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом. Являясь участником общественно-экономических отношений, нуждается в PR-сопровождении.

PR-сопровождение носит продуктивный характер. Оно удовлетворяет такие потребности субъекта, как потребность в эффективных коммуникациях с общественностью и СМИ, потребность в создании общественного мнения, поддержания имиджа и репутации, приращение паблицитного капитала и т.д. Любая деятельность целенаправленна. Подразумевает под собой наличие определённых действий для достижения результата. В PR-сопровождении такие действия носят название «PR-технологии». В. Ф. Кузнецов определяет технологии связей с общественностью, как «совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач субъекта управления в определенное время и в определенном месте».

На сегодняшний день перед каждой организацией возникает необходимость планового формирования имени, паблицитного капитала, имиджа компании, либо просто положительного образа в глазах общественности. Другими словами, возникает необходимость в PR-сопровождении всей деятельности организации. В связи с этим появляются предпосылки для формирования нового сегмента рынка маркетинговых услуг – PR-сопровождения деятельности организации.

Таким образом, PR-сопровождение деятельности организации – это комплекс технологий, направленных на формирование паблицитного капитала организации, привлечение общественности, повышение уровня узнаваемости и доверия, и обеспечивающие постоянное присутствие организации в информационном поле.

PR-сопровождение включает в себя: работу с корпоративным имиджем, взаимодействие со СМИ, организацию PR-кампаний, фандрайзинг, работу с web-ресурсом. Основными задачами внутреннего PR являются выстраивание коммуникаций, формирование корпоративной культуры, а также укрепление лояльности коллектива.

Таким образом, для повышения паблицитного капитала, активного участия в информационном пространстве, формирования имиджа, а также укрепления корпоративной культуры необходимо комплексное PR-сопровождение деятельности спортивной организации.

(Окончание примера)

Во второй главе мы анализируем проблему в максимально широком смысле (!), приводим примеры из практики других организаций, описываем, какие механизмы, технологии и т.д. применяются в деятельности по связям с общественностью в исследуемой вами организации. А вот третью главу привожу полный пример, как именно выстраивать исследование, посмотрите: