Роль природы в жизни человека
*В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой не мог обрести душевную гармонию, справиться с «русской хандрой» в том числе и потому, что был равнодушен к природе. А «милый идеал» автора Татьяна ощущала себя частью природы («Она любила на балконе предупреждать зари восход...») и потому проявляла себя в сложной жизненной ситуации человеком духовно сильным.
*Мятежный, настроенный на конфликт и вечную борьбу лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтов обретает гармонию, только слившись с природой : « Выхожу один я на дорогу ; Сквозь туман кремнистый путь блестит ; Ночь тиха . Пустыня внемлет Богу , И звезда с звездою говорит».
* Герой рассказа А. Иванушкина «Лес». студент Васечка, поначалу, приехав в тайгу на заработки, нарушает «строгую чистоту настоящего леса». Но позже понимает, что лес обречён. Имя его болезни – человек.
* Ф.И. Тютчев писал:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
- Проблема нравственного выбора в сложных жизненных ситуациях
- Проблема прав и обязанностей человека
- Проблема ответственности.
- Проблема совести
- Проблема духовности
- Проблема сохранения в современном мире понятия «честь»
- Проблема хамского отношения к окружающим (или (не)достойного поведения в обществе)
- Проблема противостояния злу, агрессии
- Проблема нравственной деградации личности
- Проблема христианской нравственности
- Проблема добра и зла
- Проблема человеческой скупости
- Нравственно-этическая проблема отношения человека к тому, что называется «иметь больше других», «жить напоказ».
- Проблема истинного и ложного интереса человека к культуре
- Влияние искусства, культуры на человека
- Проблема истинности искусства
- Проблема этических аспектов клонирования человека
- Проблема наследственности
- Проблема истинной и ложной образованности
- Проблема своевременного получения образования
- Проблема отношения к учёбе
- Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека
- Важность гуманитарных наук
- Проблема взаимоотношения науки и религии
- Проблема восприятия окружающего мира человеком
- Роль природы в жизни человека
- Проблема экологической катастрофы
- Проблема видеть прекрасное в обыденном
- Проблема влияния личности учителя на формирование характера учащихся
- Проблема лицемерия, низкопоклонничества
- Проблема взятничества, казнокрадства, беззакония чиновников
- Проблема безответственности чиновников
- Проблема мещанства
- Проблема русской деревни
- Проблема героической борьбы народа за свою независимость
- Проблема свободолюбия
- Проблема взаимоотношений народа и власти
- Проблема мужества и героизма в мирное время
- Проблема самоотверженного труда
- Проблема героизма в годы Великой Отечественной войны
- Проблема героизма людей мирных профессий в годы Великой Отечественной войны
- Проблема национального единства в годы Великой Отечественной войны
- Роль личности в истории
- Проблема сохранения исторической памяти, своих корней
- Проблема нравственных уроков истории
- Проблема предательства в годы войны
- Проблема материнства
- Проблема преобразующей силы родительской любви
- Проблема роли интеллигенции в обществе
- Проблема одинокой старости
- Проблема отношения к родному языку
- Проблема вдохновения
- Проблема противостояния гениев окружающему миру
- Проблема реализации человеком сверхспособностей
- Психологическая проблема комплекса неполноценности
- Проблема человеческой ограниченности
- Проблема нравственного здоровья нации
- Проблема отцов и детей
- Проблема нестандартного духовного поиска современных молодых людей
- Проблема детской преступности
- Проблема единства народов и культур
- Проблема преступности на почве межнациональной неприязни ( или национализма)
- Проблема восприятия мира животных человеком
- Проблема отношения человека к животным
- Проблема отношения к учёбе
- Проблема будущего книги
- Роль книги в жизни человека
- Роль печатных изданий в современной России
- Роль телевидения в жизни человека
- Проблема развития науки и техники
- Проблема взаимоотношений между женщиной и мужчиной
- Проблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства