Роль личности в истории
Подлинным выразителем народного духа являлся М.И. Кутузов. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» исторически точно нарисовал образ великого полководца.
А.Н. Толстой в романе «Пётр Первый» рассказывает о жизни царя-реформатора. С одной стороны, Пётр Первый вроде бы любит свой народ и верит в его созидательные силы, с другой, жестоко расправляется с участниками стрелецкого бунта, а позже строит прекрасный город на костях каторжан и крепостных. Основная трагедия, по мнению автора, в том, что для Петра народ лишь средство, орудие для воплощения его замыслов.
Ю. Овсянников в книге «Пётр Великий. Первый русский император» рассказывает о том, как своей деятельностью Пётр определил характер новой России. Под перестук топоров и гром пушек средневековое государство вошло в союз европейских стран как равноправный партнёр. С которым надо считаться.
- Проблема нравственного выбора в сложных жизненных ситуациях
- Проблема прав и обязанностей человека
- Проблема ответственности.
- Проблема совести
- Проблема духовности
- Проблема сохранения в современном мире понятия «честь»
- Проблема хамского отношения к окружающим (или (не)достойного поведения в обществе)
- Проблема противостояния злу, агрессии
- Проблема нравственной деградации личности
- Проблема христианской нравственности
- Проблема добра и зла
- Проблема человеческой скупости
- Нравственно-этическая проблема отношения человека к тому, что называется «иметь больше других», «жить напоказ».
- Проблема истинного и ложного интереса человека к культуре
- Влияние искусства, культуры на человека
- Проблема истинности искусства
- Проблема этических аспектов клонирования человека
- Проблема наследственности
- Проблема истинной и ложной образованности
- Проблема своевременного получения образования
- Проблема отношения к учёбе
- Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека
- Важность гуманитарных наук
- Проблема взаимоотношения науки и религии
- Проблема восприятия окружающего мира человеком
- Роль природы в жизни человека
- Проблема экологической катастрофы
- Проблема видеть прекрасное в обыденном
- Проблема влияния личности учителя на формирование характера учащихся
- Проблема лицемерия, низкопоклонничества
- Проблема взятничества, казнокрадства, беззакония чиновников
- Проблема безответственности чиновников
- Проблема мещанства
- Проблема русской деревни
- Проблема героической борьбы народа за свою независимость
- Проблема свободолюбия
- Проблема взаимоотношений народа и власти
- Проблема мужества и героизма в мирное время
- Проблема самоотверженного труда
- Проблема героизма в годы Великой Отечественной войны
- Проблема героизма людей мирных профессий в годы Великой Отечественной войны
- Проблема национального единства в годы Великой Отечественной войны
- Роль личности в истории
- Проблема сохранения исторической памяти, своих корней
- Проблема нравственных уроков истории
- Проблема предательства в годы войны
- Проблема материнства
- Проблема преобразующей силы родительской любви
- Проблема роли интеллигенции в обществе
- Проблема одинокой старости
- Проблема отношения к родному языку
- Проблема вдохновения
- Проблема противостояния гениев окружающему миру
- Проблема реализации человеком сверхспособностей
- Психологическая проблема комплекса неполноценности
- Проблема человеческой ограниченности
- Проблема нравственного здоровья нации
- Проблема отцов и детей
- Проблема нестандартного духовного поиска современных молодых людей
- Проблема детской преступности
- Проблема единства народов и культур
- Проблема преступности на почве межнациональной неприязни ( или национализма)
- Проблема восприятия мира животных человеком
- Проблема отношения человека к животным
- Проблема отношения к учёбе
- Проблема будущего книги
- Роль книги в жизни человека
- Роль печатных изданий в современной России
- Роль телевидения в жизни человека
- Проблема развития науки и техники
- Проблема взаимоотношений между женщиной и мужчиной
- Проблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства