logo
Специализированные учреждения (приют,центр,клуб

3. Ресоциализация педагогически запущенных подростков в Подростковых клубАх и молодежных учреждений

Работа с педагогически запущенными подростками может осуществляться в системе социальных учреждений Комитета по делам молодежи: в подростковых клубах, досуговых центрах, летних лагерях труда и отдыха и других молодежных учреждениях. Такого рода учреждения являются либо непосредственно центрами социально-педагогической реабилитации, либо совмещают ресоциализирующие функции непосредственно с работой по месту жительства в подростковых клубах и молодежных учреждениях. Это создание той воспитывающей среды, которая могла бы выполнять функции института социализации.

Как правило, эти учреждения рассчитаны на педагогически запущенных подростков,

Важнейшим условием успешной реабилитации подростков в условиях подростковых клубов и молодежных объединений является:

Такие ресоциализирующие функции могут выполнять: различные временные коллективы, подростковые клубы, досуговые центры, в основе своей базирующиеся на принципах и условиях, разработанных в свое время А.С. Макаренко:

1.Совместная деятельность, общие цели, фундаментирующий коллектив.

2.Наличие перспектив развития — близкой, средней и далекой, стимулирующих активность коллектива и его членов.

3.Эстетика, дисциплина и детское самоуправление.

4.Чувство защищенности и радостный мажорный тон.

5.Преемственность и такие формы ее проявления, как ритуалы, традиции, игровые элементы.

6. Связь с другими детскими и взрослыми коллективами.

7. Воспитатель как центр и основной организатор всей системы коллективных отношений.

Учитывая современную социально-экономическую ситуацию и то, что дезадаптированные подростки, как правило, воспитываются в малообеспеченных семьях и уже в раннем возрасте вынуждены получать рабочую профессию и зарабатывать на жизнь, важным звеном реабилитационной программы клубов является обучение рабочей профессии и включение в производительный труд.

В настоящее время социально-реабилитационные учреждения, действующие на базе подростковых клубов и досуговых объединений, также имеют свои социальные и психологические службы. Психологические службы занимаются как индивидуальными диагностико-коррекционными программами, так и групповыми социально-психологическими тренингами, психотерапевтическими играми по коррекции эмоционально-волевой и коммуникативной сферы подростков.

Социальные педагоги и работники социальных служб решают разнообразный круг вопросов социальной поддержки и защиты, связанных с различными сферами жизнедеятельности подростка:

Такой процесс реорганизации складывался из трех этапов:

1-й этап групповой автономии, когда происходит вовлечение группы в коллектив клуба прежде всего за счет заинтересованности лидера группы.

2-й этап лидерской реорганизации, когда проходит либо переориентация лидера за счет включения его в коллективную жизнь, либо дискредитация лидера, проявляющего несостоятельность прежних форм и методов управления группой в коллективной жизни.

3-й этап слияния группы с коллективом клуба. На этом этапе группа перестает быть замкнутым объединением и включается в общую систему коллективной деятельности и широких связей со всеми членами коллектива.