Проблемы социально-педагогической реабилитации детей-сирот.
Организация деятельности учреждений для детей-сирот в России, Карелии, за рубежом: история и современность.
Социально-педагогические и психологические особенности детей-сирот (исследования И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной, В.С.Мухиной, А.М.Прихожан, В.Н.Толстых, Н.З.Матейчека, Л.Н.Божович, Л.С.Выготского и др.).
Содержание деятельности учреждения для детей-сирот на современном этапе: социальное направление, педагогическое, социально-психологическое, медико-социальное, коррекционно-развивающее, патронирующее.
Факторы, затрудняющие осуществление социально-педагогической деятельности.
Социально-педагогическая деятельность по педагогической поддержке детей, оставшихся без попечения родителей. Характеристика условий социально-педагогической деятельности в учреждении для детей-сирот. Знание и исполнение законодательства и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Создание условий проживания детей, близких к домашним. Финансовое и материально-техническое обеспечение.
Успешность социально-педагогической деятельности.
Программы подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот к самостоятельной жизни.
- Социальная работа как особый вид деятельности. Системный характер социальной работы.
- Социальная защита интересов женщин.
- Психолого-педагогическая характеристика различных категорий семей.
- Проблемы социально-педагогической реабилитации детей-сирот.
- Педагогические проблемы социальной реабилитации беспризорных детей и подростков в специализированных учреждениях.
- Особенности работы социального педагога с семьями “группы риска”.
- Профессиональная культура социального педагога.
- Проблемы социализации личности в педагогических взглядах в.В. Зеньковского, н.Н. Иорданского, п.П. Блонского.