logo search
КУРСОВАЯ 4 курс

2.1. Методы исследования

Анализ научно-методической литературы. Нами было изучено 30 источников литературы, на основе которых мы получили информацию о детско-юношеском и его истории. Была выявлена характеристика и классификация пешеходного туризма и дано его определение. Так же в результате анализа изучена информация о снаряжении и выявлена тактика пешеходных походов. Нами были изучены особенности проведения пешеходных походов для детей 10-15 лет.

Проектирование маршрута. Нами был разработан пешеходный маршрут из города Йошкар-Ола на озеро Мушан – Ер Республики Марий Эл.

Цель маршрута: популяризация пешеходного туризма и здорового образа жизни среди детей 10-15 лет, обучение начальным навыкам и умениям жизни в условиях дикой природы.

Маршрут включает в себя переезд на автобусе до озера Мушан – Ер, пребывание на озере в течении 4 дней (лагерь на озере – как место основной стоянки), пешеходные походы на минеральный источник Зелёный ключ и к исторической достопримечательности Дуб Пугачёва, возвращение обратно на автобусе.

Длительность маршрута 4 дня, протяжённость 160 км.

Педагогическое наблюдение. Метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных. Оно носит созерцательный, пассивный характер, не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий, в которых они протекают, и отличается от бытового наблюдения конкретностью объекта наблюдения, наличием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов. Он будет применён во время организации и проведения пешеходного маршрута из города Йошкар-Ола на озеро Мушан – Ер Республики Марий Эл.