Форматы мероприятий для прессы
Пресс-конференция. Формальное, строгое мероприятие с четким сценарием. Строгое расположение мест в зале: президиум с местами для докладчиков и месте для журналистов напротив. Задача мероприятия - презентация целого блока новой информации для журналистов специалистами разного уровня. Средняя продолжительность 50-60 минут: 30 минут – выступления, 20 – секция «Вопросов и Ответов» (Q&A). Ход пресс-конференции корректирует модератор.
Круглый стол Формальное, строгое мероприятие с долей импровизации. Презентация социально-значимой, важной для данного сектора «проблемы», обсуждение этой проблемы заинтересованными сторонами. Цель – повышение экспертного статуса компании в профессиональном сообществе и обществе в целом. Формат мероприятия поощряет вопросы и свободное общение. Приглашенные – независимые эксперты, аналитики, журналисты, партнеры. Результат – выход развернутых, обзорных материалов и увеличение количества обращений со стороны журналистов за комментариями. Также может быть презентацией собственного исследования, разработки или проекта, чья значимость выходит за рамки узкокорпоративных интересов.
Пресс-ланч Неформальное мероприятие с относительно произвольным сценарием. В ходе мероприятия гости (представители компании и журналисты) могут обсудить различные проблемы, связанные с компанией, в ходе завтрака или обеда. Столы в произвольном порядке. На первом плане – личное знакомство и неформальное, равностороннее обсуждение. Несомненное преимущество данного формата - журналисты могут в более открытой форме задать интересующие их вопросы, что в целом позволяет оценить их отношение к компании. В рамках мероприятия возможно проведение серии мини-интервью («мобильный докладчик»). Задача представителей компании – лучше почувствовать реакцию журналистов, их эмоциональный фон и предубеждения
Пресс-брифинг Формальное мероприятие с определенным сценарием. Основная специфика – оперативность: свежие новости после завершения крупной сделки или проведения крупной конференции должны немедленно попасть на ленты информационных агентств и ежедневные газеты. Поводом также может служить запуск крупного объекта или кризисная ситуация, требующая оперативного освещения. По сценарию представители компании выходят к заранее собранным журналистам, затем следует краткое заявление и жестко регламентированное время для вопросов. Результат – оперативный выход новостей в СМИ. Как правило, докладчиков не много – 1-2 человека.
Интернет пресс-конференция Преимущества данного формата очевидны: максимально широкий круг участников – от СМИ до потребителей и партнеров, максимально широкий географический охват. Относительно невысокая стоимость организации. Необходимо заранее подготовить список вопросов – все должно быть под контролем. В процессе проведения поток вопросов контролируется и отбирается. Часто в зал приглашают несколько представителей СМИ – докладчику психологически проще говорить в присутствии «живых» глаз. Встречные вопросы и спонтанная реакция помогают понять структуру интереса к компании в разных регионах, разных социальных слоев.
Личная встреча с журналистами (в ресторане, кафе или бизнес-центре) Серия таких встреч, правильно организованных и правильно поданных журналисту, может быть полезнее одного большого мероприятия, позволяет инициировать серию обзорных, разноплановых публикаций. Цель – получить выход редакторских, нестандартных материалов или развернутых комментариев по значимой проблеме. Результаты встреч – личное знакомство, уникальный материал. Самый эффективный формат с точки зрения влияния на личное мнение журналиста. Позитивный эффект - значительно повышается вероятность, что в будущем именно к вам обратятся за комментариями, оценкой, дополнительной информацией.
Пресс-тур Централизованная поездка целевых СМИ на объект компании и за ее счет. Цель – личное знакомство, позитивный эмоциональный фон, выход серии полноценных материалов. Отличная возможность для фото-сессии. Среди минусов - сложная логистика и высокая стоимость.
Дни «открытых дверей» Централизованное приглашение журналистов посетить объект компании – салон, офис, завод etc. Продолжительность – как правило, несколько дней (от 1 дня до 1 недели). Специальный ответственный человек встречает журналистов, проводит экскурсию, знакомит с нужными специалистами. Места посещения украшаются, журналисты получают подарки. Формат мероприятия позволяет наглядно показать реалии компании – ее устройство, стиль работы, уровень оснащения etc. Знакомство с бизнес-процессами компании, производством etc. Компания с «человеческим лицом». Дни открытых дверей – это еще один способ создания разностороннего, понятного и доверительного представления о компании в сознании журналистов
- ,Вопросы к экзамену по курсу
- 16,Коммуникации в организациях.
- 1.2 Виды коммуникаций
- 1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика
- 17,Работа с основными группами общественности. . Связи с общественностью (publik relations) и его значение для маркетинговой деятельности предприятия
- 1.1 История возникновения, сравнительный анализ работы по связям с общественностью (pr) в сша и в России
- 18 Пр и отношения со средствами массовой информации
- 19, Общие правила отношений со сми. Общие правила отношений с сми
- 20,Пр и работа с прессой. Работа с прессой
- Форматы мероприятий для прессы
- Обратимся к организаторам.
- 21,Пр и работа с радио и телевидением.
- 22,Интернет в пр.
- 23,Пр и отношения с потребителями.
- 24,Общественное мнение как структурный элемент пр.
- 25 Общественное мнение: его исследование и формирование.
- 2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением
- 3. Понятия «субъект общественного мнения»; «выразитель общественного мнения»; «мнение общества»
- 26, Технологии создания имиджа. Технологии создания имиджа
- 27 Имидж: понятие, принципы, этапы создания, типы имиджа. Понятие и структура имиджа. Технология создания имиджа.
- 29, Технологии нейтрализации слухов.
- 30 Правовые основы пр.