1.2 Виды коммуникаций
Коммуникации отражают различные виды интересов, определяющих результаты деятельности человека.
Коммуникации делятся на 2 большие группы: внешние и внутренние.
Внешние коммуникации – коммуникации между организацией и внешней средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения.
Внутренние коммуникации – коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Они могут быть формальными и неформальными.
Формальные коммуникации – коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов.
На неформальных коммуникациях более подробно остановимся чуть позже.
И так, рассмотрим основные виды внутренних коммуникаций.
1) Коммуникации между уровнями
Между организационными уровнями информация перемещается путем вертикальных коммуникаций.Они могут быть нисходящими — когда информация передается с высшего уровня на низший, например, когда подчиненных информируют о приоритетах, заданиях, рекомендуемых процедурах и т.д.
Кроме нисходящих коммуникаций, организации необходимы восходящие. Например, банковский кассир, заметив, что новый компьютер работает медленнее старого и клиентам приходится ждать дольше, и, зная, что «качественное обслуживание клиентов — главная задача банка», по всей вероятности, известит об этом своего непосредственного начальника, который, в свою очередь, проинформирует менеджера банка по операциям, а тот — вице-президента.
Качество восходящих коммуникаций сильно влияет па производительность компании. Приведем реальный пример из практики. Один инженер изобрел новый метод раскроя листового металла для крыльев самолета и сообщил об этом непосредственному начальнику. Если бы он ворвался в кабинет вице-президента с требованием внедрить новый метод, реакция наверняка была бы негативной. Но менеджер решил внедрить изобретение и сообщил о нем на более высокий уровень руководства, поскольку для таких перемен необходимо одобрение директора завода. Иными словами, идея, возникшая на низшем уровне, должна была подняться на самый верх, последовательно пройдя через все уровни менеджмента. Вот пример коммуникаций, нацеленных на повышение конкурентоспособности организации путем повышения ее производительности.
Конечно, на любом уровне могло быть принято решение не внедрять новую идею. И если предположить, что идея была действительно хорошей, то сообщение инженеру об этом решении стало бы для него сигналом о том, что организация не хочет, чтобы он мыслил, как новатор, и в будущем выдвигал новые предложения. В результате организация могла бы упустить большие возможности. А описанная в примере конкретная идея за пять лет позволила компании сэкономить в 13,5 млн. долл.
Восходящие коммуникации выполняют также функцию снабжения менеджеров информацией о происходящем на более низких уровнях. Благодаря им менеджеры узнают о текущих и потенциальных проблемах и предлагают корректировочные меры. В последнее время менеджеры используют новую форму восходящих коммуникаций — рабочие группы, регулярно собирающиеся раз в неделю для обсуждения и решения производственных и сервисных проблем. Восходящие коммуникации, как правило, осуществляются в форме отчетов, предложений и пояснительных записок.
- ,Вопросы к экзамену по курсу
- 16,Коммуникации в организациях.
- 1.2 Виды коммуникаций
- 1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика
- 17,Работа с основными группами общественности. . Связи с общественностью (publik relations) и его значение для маркетинговой деятельности предприятия
- 1.1 История возникновения, сравнительный анализ работы по связям с общественностью (pr) в сша и в России
- 18 Пр и отношения со средствами массовой информации
- 19, Общие правила отношений со сми. Общие правила отношений с сми
- 20,Пр и работа с прессой. Работа с прессой
- Форматы мероприятий для прессы
- Обратимся к организаторам.
- 21,Пр и работа с радио и телевидением.
- 22,Интернет в пр.
- 23,Пр и отношения с потребителями.
- 24,Общественное мнение как структурный элемент пр.
- 25 Общественное мнение: его исследование и формирование.
- 2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением
- 3. Понятия «субъект общественного мнения»; «выразитель общественного мнения»; «мнение общества»
- 26, Технологии создания имиджа. Технологии создания имиджа
- 27 Имидж: понятие, принципы, этапы создания, типы имиджа. Понятие и структура имиджа. Технология создания имиджа.
- 29, Технологии нейтрализации слухов.
- 30 Правовые основы пр.