Что такое «герменевтический круг»?
Что значить объяснить?
14.3 Дополнительная литература
Брудный А.А. Понимание как компонент психологии чтения /Проблемы социологии и психологии чтения. – М., 1975.
Брудный А.А. Психологическая герменевтика. – М., 1998.
Гадамер Х.-Г. Истина и метод: опыт философской герменевтики. – М.. 1988.
Гадамер Х.-Г. Философия и литература // Философские науки. 1989. № 2.
Герменевтика: история и современность. – М., 1985.
Гусев С.С., Тульчинский Г.Л. Проблема понимания в философии. – М., 1985.
Загадка человеческого понимания. – М., 1991.
Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. – М., 1991.
Михайлов А.А. Современная философская герменевтика. – Минск, 1984.
Мусхелишвили Н.Л., Шрейдер Ю.А. Понимаю, ибо абсурдно//Человек. 1998. № 6.
Никитин Е.П. Объяснение – функция науки. – М., 1970.
Никитин Е.П. Природа обоснования. – М., 1981.
Никитин Е.П. Открытие и обоснование. – М., 1988.
Нуждин Г.А. Знание и понимание как способ и деятельность/Материалы научного симпозиума «Знание и понимание». – М., 1998.
Печенкин А.А. Объяснение как проблема методологии естествознания. – М., 1989.
Подорога В. Выражение и смысл. – М., 1995.
Понимание как логико-гносеологическая проблема. – Киев, 1982.
Ракитов А.И. Опыт реконструкции концепции понимания Ф. Шлейермахера // Историко-философский ежегодник. – М., 1988.
Розов М.А. О понимании. – СПб., 1994.
Тулмин С. Человеческое понимание. – М., 1984.
Философия. Справочник студента. – М., 1999.
Швырев В.С. Рефлексия и понимание в современном анализе науки // Вопросы философии. 1985. № 6.
Штофф В.А. Обоснование и понимание как методологическая проблема/ Философские науки. – Вильнюс, 1982.
Юдин Б.Г. Объяснение и понимание в научном познании // Вопросы философии. 1980. №9.
- Федеральное агентство по образованию
- Оглавление
- I. Цели, задачи и порядок изучения курса
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего образования по философии
- II. Тематический план лекций и семинаров
- III. Содержание курса
- IV. Содержание лекций
- VI. Планы семинарских занятий
- Тема 1: природа философии
- Тема 2: миф и мифотворчество
- Тема 3: история философии как раздел философии
- Тема 4: онтология – учение о бытии
- Что такое религия?
- Какие Вы знаете мировые религии?
- Тема 6: смысл человеческого бытия
- В чем причины обострения проблемы человека в современных условиях?
- Тема 7: свобода выбора и ответственность
- Как решается антиномия свободы и ответственности в истории философии?
- Тема 8: общество как объект философской рефлексии
- Тема 9: сознание и мышление
- Каково происхождение сознания?
- Тема 10: познание и знание
- Тема 11: явное и неявное знание
- Тема 12: знание и вера
- Тема 13: наука и научный метод
- Тема 14: понимание и объячнение
- Что такое смысл?
- Что такое «герменевтический круг»?
- Тема 15: практика
- Тема 16: проблема истины и ее критериев
- Тема 17: философия техники
- Тема 18: глобальные проблемы современной цивилизации
- VII. Рекомендации по выполнению контрольной работы
- VIII. Тематика контрольных работ
- IX. Экзаменационные вопросы
- Х. Контрольные тесты