logo search
Экономика образования

Тема 3. Инновационное развитие образования.

В предыдущей теме вы изучили основные проблемы образования на современном этапе информационной экономики. Теперь необходимо проанализировать возможность инновационного развития образования. Суть инновационного образования можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее». Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний – за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства. В лучших своих образцах оно ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем – по мере необходимости – приобретать знания самостоятельно. При проработке понятий данной темы необходимо обратить внимание на ключевые понятия инновационного развития образования.

Вопросы для обсуждения и самостоятельного изучения:

  1. В чём заключается суть инновационного образования?

  2. Что является целью инновационного развития образования?

  3. Назовите основные принципы инновационного развития.

  4. На чём основывается Концепция инновационного развития образования России?

  5. Назовите основную идею, на которой основано модульное обучение?

Темы для докладов.

  1. Перспективы применения модульной технологии.

  2. Принцип инновационности образовательной среды.

  3. Нормативная база концепции инновационного развития образования.

Рекомендуемая литература.

  1. Виноградов В.Н., Прикот О.Г. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 188 с.

  2. О мерах по развитию образования в Российской Федерации.// Официальные документы в образовании. №28, 2005, с.3-27.

  3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. Учебное пособие. М.: Владос, 1999 – 200 с.

  4. Кинелев В.Г. Образование и цивилизация. Доклад на Пленарном заседании II международного конгресса "Образование и информатика, 1 июля 1996 г.

  5. Булаев Н.И. О государственной политике в области образования.// Официальные документы в образовании. № 27, 2005, с.3 -12.

  6. Новиков А. Модернизация управления образованием. Современный подход . // Российское образование .- 2005. -№4 – с.30 – 37.

  7. Академические степени в странах — участницах Болонского процесса: информационные материалы для студентов / Сост. В. И. Бо­гословский, С. А. Писарева, А. П. Тряпицына. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 19 с.