logo search
Культурно-досуговая деятельность (ответы к экза

Вопрос № 25. Индустрия свободного времени: понятие, сущность. Вопрос №26. Структура индустрии свободного времени.

Индустрия свободного времени (индустрия досуга) – это современная экономически организованная форма развития и распространения культуры и организации досуга.

В Англии уже в конце 90-ых в индустрии досуга и развлечений было трудоустроено более 4% населения, а в сфер СХ – 1.5%.

Конечно, мы пока далеки от этого…

Индустрия свободного времени включает в себя индустриально-техническую, технологическую и предпринимательскую составляющие. Если одна из этих составляющих «хромает» - всё будет плохо. У нас хромают все три: материально-техническая база зачастую отсталая, теоретическая научная база проникает в кадры на местах слабо, а об коммерциализации досуга можно говорить только в крупных городах, да и то не всегда. Именно поэтому для нас так важно изучение индустрии свободного времени.

Тем ни менее, интерес к этому у нас есть, и всё увеличивается, т.к. из-за нагрузок, в т.ч. – психологических, люди имеют потребность в хорошем отдыхе.

При этом, как известно, индустрии, несущие наименьший урон от мирового финансового кризиса – это индустрия связи и коммуникаций (люди еще больше хотят узнавать новости и делиться ими) и индустрия свободного времени (из-за усилившихся стрессов людям еще нужнее быстро и качественно восстанавливать силы).

Структура культурно-досуговой индустрии (с учетом специфики РБ):

* развлекательная индустрия;

* интернет-индустрия;

* туристический бизнес;

* модельный бизнес;

* галерейно-выставочный бизнес;

* музыкальный бизнес;

* шоу-бизнес;

* индустрия аудио- и видеопродукции;

* спортивно-развлекательный бизнес (горнолыжные курорты и т.п.);

* спортивно-зрелищная индустрия;

* игровая индустрия;

* образовательная индустрия (курсы и т.п.);

* теле- и радиоиндустрия.

+ закон Энгела: чем больше денег, тем больший % из них тратится на культуру, развлечение и туризм

+ в современном обществе одна и та же группа людей может с удовольствием потреблять культурные ценности разных направлений, культур, эпох и т.п. (в оперу, потом – в ночной клуб, а потом – участие в Ночи музеев, к примеру).