Вопрос № 25. Индустрия свободного времени: понятие, сущность. Вопрос №26. Структура индустрии свободного времени.
Индустрия свободного времени (индустрия досуга) – это современная экономически организованная форма развития и распространения культуры и организации досуга.
В Англии уже в конце 90-ых в индустрии досуга и развлечений было трудоустроено более 4% населения, а в сфер СХ – 1.5%.
Конечно, мы пока далеки от этого…
Индустрия свободного времени включает в себя индустриально-техническую, технологическую и предпринимательскую составляющие. Если одна из этих составляющих «хромает» - всё будет плохо. У нас хромают все три: материально-техническая база зачастую отсталая, теоретическая научная база проникает в кадры на местах слабо, а об коммерциализации досуга можно говорить только в крупных городах, да и то не всегда. Именно поэтому для нас так важно изучение индустрии свободного времени.
Тем ни менее, интерес к этому у нас есть, и всё увеличивается, т.к. из-за нагрузок, в т.ч. – психологических, люди имеют потребность в хорошем отдыхе.
При этом, как известно, индустрии, несущие наименьший урон от мирового финансового кризиса – это индустрия связи и коммуникаций (люди еще больше хотят узнавать новости и делиться ими) и индустрия свободного времени (из-за усилившихся стрессов людям еще нужнее быстро и качественно восстанавливать силы).
Структура культурно-досуговой индустрии (с учетом специфики РБ):
* развлекательная индустрия;
* интернет-индустрия;
* туристический бизнес;
* модельный бизнес;
* галерейно-выставочный бизнес;
* музыкальный бизнес;
* шоу-бизнес;
* индустрия аудио- и видеопродукции;
* спортивно-развлекательный бизнес (горнолыжные курорты и т.п.);
* спортивно-зрелищная индустрия;
* игровая индустрия;
* образовательная индустрия (курсы и т.п.);
* теле- и радиоиндустрия.
+ закон Энгела: чем больше денег, тем больший % из них тратится на культуру, развлечение и туризм
+ в современном обществе одна и та же группа людей может с удовольствием потреблять культурные ценности разных направлений, культур, эпох и т.п. (в оперу, потом – в ночной клуб, а потом – участие в Ночи музеев, к примеру).
- Вопрос №2. Этапы научного анализа досуговой деятельности
- Вопрос №4. Кдд как общественный феномен: понятие и сущность
- Вопрос №7. Социально-культурная сущность досуга
- Вопрос №8. Организация культурно-досуговой деятельности
- Вопрос №10. Содержание, цели и мотивы кдд
- Вопрос №21. Основные социально-культурные запросы людей в сфере досуга и пути их удовлетворения
- Вопрос №23. Приоритеты государственной культурной политики в кд сфере
- Вопрос №24. Современные концепции досуговой деятельности
- Вопрос № 25. Индустрия свободного времени: понятие, сущность. Вопрос №26. Структура индустрии свободного времени.
- Вопрос №27. Инфраструктура культуры и досуга и индустрия развлечений
- Вопрос №33. Основные тенденции развития досуга в условиях глобализации
- Вопрос №42. Социально-защитные и реабилитационные технологии