logo
Культурно-досуговая деятельность (ответы к экза

Вопрос №33. Основные тенденции развития досуга в условиях глобализации

Развитие, распространение, обретение огромной роли и т.п.:

1. Информационно-культурные коммуникации

2. Международный туризм (в т.ч. – интерес к слаборазвитым местам)

3. Альтернативность видов КДД, большой выбор КД-учреждений

4. Повышение качества обслуживания (конкуренция, ***)

5. С одной стороны – стандартизация досуга, с другой – постоянно увеличивающийся спрос на уникальный досуг (как следствие чрезмерной стандартизации)

6. Агро- и экотуризм (как следствие урбанизации)

7. Технизация досуга

8. Виртуализация досуга (компьютерные и ролевые игры, etc.)

Проблемы, связанные с КДД:

1. Развлечение или образование? Что правильно и морально?

2. Нехватка свободного времени («ускорение» жизни, трудоголизм)

Вопрос №35. Культуротворческая технология

Применяется в детстве, на этапе социализации, и при профориентации. Используются учения об способностях, одаренностях и таланте.

Гл. идея: узнать, что у человека получается (будет получаться я лучше всего), и продвигать его в этом, используя соответствующие культурные ценности.

Вопрос №36. Технологии художественно-творческой деятельности.

Идея: чтобы занятие искусством (творчеством) одного человека позитивно влияло на всё общество. Т.е. передача ценностей невербальным путем, через приобщение к произведениям искусства, творчества и т.п.

+ возрождения и соотв. использование бытовых (утилитарных) технология, связанных с произведениями искусства (утраченных из-за устаревания утилитарных функций предметов).

Вопрос №37. Художественно-развивающие технологии

Развитие самодеятельности + расширение культурных проявлений субкультур

Вопрос №38. Культуроохранные технологии

Сохранение, реставрация и учет объектов культуры.

Идея: гос-во не может дотациями справиться с проблемами; а если будет интерес населения (туризм и т.п.) – в эту сферу придут дополнительные деньги, и станет всё ОК.

+ программы ООН и ЮНЕСКО: «О культурном разнообразии» (2001), «О сохранении нематериального культурного наследия» (2003).

Вопрос №39. Анимационные технологии

«Оживление» и «одухотворение» отношений между людьми путем использования культурных ценностей (информационно-развивающая, просветительская функция досуговой деятельности).

Вопрос №40. Игровые технологии

Игровые тренинги и театрализованные игры.

+ игра – выход из социальных ролей;

+ состязательность в игре как место выхода эмоций.

Вопрос №41. Образовательные технологии

Сейчас образование переходит от авторского обучения (ученик – учитель) к обучению индустриализированному (пед.коллектив - ученик).

+ педагог как актер (много общего при влиянии на аудиторию);

+ педагог должен передать не только знания по соответствующему предмету, но и определенный культурный багаж (т.е. если после обучения ученик только получил определенные технологические знания, то обучение было неполным: он нес может применить их должным образом, т.к. не включен в культурную среду; отсюда проблемы при самообразовании: в учебниках знания, но не культурное окружение).

Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные; дошкольные, школьные, профессионально ориентированные.

Типология по используемым способам, методам, средствам: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, креативные, развивающего и саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые.

Типология по функционально-организационному признаку: массовые, групповые и индивидуальные; коллективного и дифференцированного обучения; академические и клубные; коррекционного обучения; сотрудничающие и авторитарные; работы с трудными и одаренными детьми.