Вопрос №33. Основные тенденции развития досуга в условиях глобализации
Развитие, распространение, обретение огромной роли и т.п.:
1. Информационно-культурные коммуникации
2. Международный туризм (в т.ч. – интерес к слаборазвитым местам)
3. Альтернативность видов КДД, большой выбор КД-учреждений
4. Повышение качества обслуживания (конкуренция, ***)
5. С одной стороны – стандартизация досуга, с другой – постоянно увеличивающийся спрос на уникальный досуг (как следствие чрезмерной стандартизации)
6. Агро- и экотуризм (как следствие урбанизации)
7. Технизация досуга
8. Виртуализация досуга (компьютерные и ролевые игры, etc.)
Проблемы, связанные с КДД:
1. Развлечение или образование? Что правильно и морально?
2. Нехватка свободного времени («ускорение» жизни, трудоголизм)
Вопрос №35. Культуротворческая технология
Применяется в детстве, на этапе социализации, и при профориентации. Используются учения об способностях, одаренностях и таланте.
Гл. идея: узнать, что у человека получается (будет получаться я лучше всего), и продвигать его в этом, используя соответствующие культурные ценности.
Вопрос №36. Технологии художественно-творческой деятельности.
Идея: чтобы занятие искусством (творчеством) одного человека позитивно влияло на всё общество. Т.е. передача ценностей невербальным путем, через приобщение к произведениям искусства, творчества и т.п.
+ возрождения и соотв. использование бытовых (утилитарных) технология, связанных с произведениями искусства (утраченных из-за устаревания утилитарных функций предметов).
Вопрос №37. Художественно-развивающие технологии
Развитие самодеятельности + расширение культурных проявлений субкультур
Вопрос №38. Культуроохранные технологии
Сохранение, реставрация и учет объектов культуры.
Идея: гос-во не может дотациями справиться с проблемами; а если будет интерес населения (туризм и т.п.) – в эту сферу придут дополнительные деньги, и станет всё ОК.
+ программы ООН и ЮНЕСКО: «О культурном разнообразии» (2001), «О сохранении нематериального культурного наследия» (2003).
Вопрос №39. Анимационные технологии
«Оживление» и «одухотворение» отношений между людьми путем использования культурных ценностей (информационно-развивающая, просветительская функция досуговой деятельности).
Вопрос №40. Игровые технологии
Игровые тренинги и театрализованные игры.
+ игра – выход из социальных ролей;
+ состязательность в игре как место выхода эмоций.
Вопрос №41. Образовательные технологии
Сейчас образование переходит от авторского обучения (ученик – учитель) к обучению индустриализированному (пед.коллектив - ученик).
+ педагог как актер (много общего при влиянии на аудиторию);
+ педагог должен передать не только знания по соответствующему предмету, но и определенный культурный багаж (т.е. если после обучения ученик только получил определенные технологические знания, то обучение было неполным: он нес может применить их должным образом, т.к. не включен в культурную среду; отсюда проблемы при самообразовании: в учебниках знания, но не культурное окружение).
Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные; дошкольные, школьные, профессионально ориентированные.
Типология по используемым способам, методам, средствам: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, креативные, развивающего и саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые.
Типология по функционально-организационному признаку: массовые, групповые и индивидуальные; коллективного и дифференцированного обучения; академические и клубные; коррекционного обучения; сотрудничающие и авторитарные; работы с трудными и одаренными детьми.
- Вопрос №2. Этапы научного анализа досуговой деятельности
- Вопрос №4. Кдд как общественный феномен: понятие и сущность
- Вопрос №7. Социально-культурная сущность досуга
- Вопрос №8. Организация культурно-досуговой деятельности
- Вопрос №10. Содержание, цели и мотивы кдд
- Вопрос №21. Основные социально-культурные запросы людей в сфере досуга и пути их удовлетворения
- Вопрос №23. Приоритеты государственной культурной политики в кд сфере
- Вопрос №24. Современные концепции досуговой деятельности
- Вопрос № 25. Индустрия свободного времени: понятие, сущность. Вопрос №26. Структура индустрии свободного времени.
- Вопрос №27. Инфраструктура культуры и досуга и индустрия развлечений
- Вопрос №33. Основные тенденции развития досуга в условиях глобализации
- Вопрос №42. Социально-защитные и реабилитационные технологии