logo
Культурно-досуговая деятельность (ответы к экза

Вопрос №7. Социально-культурная сущность досуга

Сначала всё через религию (впрочем, как и искусство)

Средневековье: хорош тот досуг, который полезен для общества

Просвещение: хорош от досуг, который полезен для развития Ч

NOW: развлечение, отдых, реализация своей свободы (в т.ч. – от соц. ролей) + влияние на выбор занятий на досуге идет от моды, рекламы, соц. статуса (в т.ч. - неосознанно)

Гос-во должно следить за тем, чего хотят люди, так как множество схожих индивидуальных потребностей перерастают в коллективную потребность

! Если в свое время не реализовать некоторые досуговые потребности, то потом не возникнут более развитые (особенно актуально для детей)  существует много игр и развлекух специального назначения, т.н. «развивающих»

+ спецификация досуга по возрасту («тусы» у молодежи и физ. особенности стариков, + у стариков исчезает рабочее время  увеличивается время на досуг)

! Обычно почти весь досуг ориентирован на средневозрастного потребителя (т.к. у него осознанная потребность в досуге и наличие €$ совпадают)

+ семейный отдых шибко популярен и развивается (семейные пансионаты, семейные клубы и т.п.)

+ корпоративный (корпоративы, для участников конференции и т.п.)

+ специальные группы населения, требующие особого подхода в организации их КД Д (вахтовики, военнослужащие, тюремные заключенные и т.д.)

+ досуг тесно связан с культурой (см. вопрос 4);

+ воздействие/регуляция от соц. институтов, традиций, бизнеса, СМИ, рекламы, моды, религиозных организаций, правовых органов и т.д.

+ «этика досуга» (как себя вести потребителям, «производителям» (артистам и т.п.), обслуживающему персоналу);

+ транслируя опыт КДД из одной страны в другую, нельзя забывать о местных законах, обычаях, традициях и т.п.

+ досуговые занятия, осуждаемые обществом: алкоголизм, наркомания, граффити на стенах и т.п.