logo search
193-r псков обл

6. Основные показатели реализации Стратегии

Основные показатели реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года представлены в таблице 6.1.

Табл. 6.1. Основные показатели реализации Концепции

Наименования показателя

Единица измерения

2008 г.

2015 г.

2020 г.

Валовой региональный продукт

млн. рублей

63107,7*

161251

283129

Объемов инвестиций в основной капитал

млн. рублей

16393,5

56349

99183

Численность населения

тыс. человек

696

679

670

Уровень денежных доходов населения

рублей

9968,3

18139

30850

Среднемесячная заработная плата

рублей

11237

21934

36320

Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума

%

17,3*

9,5

4,5

Уровень зарегистрированной безработицы

%

3**

1,5

1

* - данные за 2007 г.

** - данные за первое полугодие 2009 г.

Приложение № 1

к Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года

Проблема стареющего региона – это проблема не только демографическая, но и социальная. Создание крупного геронтологического центра решает проблемы социально-медицинского обслуживания пожилых людей, их реабилитации, как социальной, так и трудовой, продления фазы активной старости, и концентрации общественного внимания, воспитания социального сознания относительно проблем старости и пожилых людей.

На сегодняшний день в Псковской области действует 44 государственных стационарных учреждения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, в том числе 29 домов-интернатов общего типа, 8 психоневрологических интернатов, 2 детских дома для умственно-отсталых детей, 2 специальных дома для одиноких престарелых граждан.

_______

Приложение № 2

к Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года

№ п/п

Мероприятие

Характеристика мероприятия

Сроки реализации

Стоимость

Мероприятия в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы  России (2010-2015 гг.)»

1

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Белоруссия

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги общей протяженностью 47 км (1650 погонных метров искусственных сооружений), которое предусмотрено осуществлять по этапам, в том числе, строительство и реконструкция, включая инженерные изыскания и разработку проектной документации и проведение ее государственной экспертизы, реконструкция участка автомобильной дороги на подходах к многостороннему автомобильному пункту пропуска на Государственной границе Российской Федерации «Лобок»

Строительство и реконструкция - 2010 - 2015 годы

7670 млн. рублей

2

Реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги общей протяженностью 69 км, которые предусмотрено осуществлять по этапам, в том числе, строительство и реконструкция, включая инженерные изыскания и разработку проектной документации и проведение ее государственной экспертизы, участков км 17 - км 83 в пределах Московского транспортного узла, а также реконструкция участка автомобильной дороги на подходе к многостороннему автомобильному пункту пропуска на государственной границе Российской Федерации «Бурачки»

Реконструкция - 2011 - 2015 годы

33 171 млн. рублей

3

Реконструкция участков автомобильной дороги А-212 Псков - Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу)

-

12 млн. рублей

4

Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса «Кресты» (г. Псков)

За счет средств федерального бюджета - разработка проектной документации, реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, устройство водосточно-дренажной системы, реконструкция перрона, рулежных дорожек, внутриаэродромных дорог, патрульной дороги и ограждения аэродрома, замена светосигнального оборудования; за счет прочих источников финансирования - реконструкция объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной собственности

Реконструкция - 2013 - 2014 годы

1371,3 млн. рублей, в том числе, федеральный бюджет - 816 млн. рублей

Мероприятия в рамках Транспортной стратегии  РФ  на период до 2030 г., которые не вошли в ФЦП и стратегию развития железнодорожного транспорта

1

Строительство автомобильной дороги Псков-Смоленск

-

-

2

Формирование платного автодорожного маршрута Санкт-Петербург - Псков - граница Республики Белоруссия

Мероприятия в рамках Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года

1

Электрификация участка Сонково - Дно - Печоры-Псковские

2016-2030 гг.

-

_______

1До 2005 года в Псковской области наблюдался незначительный миграционный прирост.

2По данным выборочных обследований населения по проблемам занятости в среднем в августе-сентябре 2009г.

3Обозначения соответствия основным федеральным документам:

*** - полностью соответствует,

** - частично соответствует,

* - данный приоритет присутствует в федеральных документах, но не является магистральным приоритетом.

4В рамках решения проблемы «слабого уровня развития экономики».

5Ежегодный рост заработной платы в 2011 - 2020 годах составит 7,6 - 9,7 процента, в целом в экономике к 2020 году она возрастет по сравнению с 2007 годом в 3,3 раза.

6В данном подразделе рассматривается общее образование. Приоритеты профессионального образования рассматриваются в подразделе, посвященном развитию рынка труда.

7На графике представлен без учета оптовой торговли.

8В настоящее время в силу крайне незначительных объемов производства данный сектор на графике не обозначен.

9И при этом 48 место по производству мяса.

10В частности, предприятия области занимают около 20% рынка молочных продуктов, 8-10 % рынка мясной продукции Санкт-Петербурга.

11 В области имеются предпосылки создания льняного кластера: на территории области расположено и успешно функционирует одно из крупнейших предприятий текстильной промышленности ООО «Великолукские ткани», НИИ льна. Также сохранилась производственная база нескольких льнозаводов.

12 Данные секторы будут преимущественно работать на областном рынке.

13Целью проекта является внедрение системных подходов к реставрации, сохранению и экономически эффективному и рациональному использованию памятников культурно-исторического наследия на основе партнерства между органами власти на федеральном иобластном уровнях, с одной стороны, и, местной общественностью и деловыми кругами – с другой. Концепция предусматривает участие в проекте четырех областей: Ленинградской, Псковской, Новгородской и Тверской, которые в целом образуют «коридор культурного наследия» между Москвой и Санкт-Петербургом.

14Более подробно о развитии автомобильной и железнодорожной инфраструктуры в разделе «Развитие сектора транспортных перевозок и логистических услуг».

15 Основным транспортно-коммуникационным направлением для Псковской области представляется Международный транспортный коридор «PE», связывающий область с системой федеральных путей сообщения и образующий одну из основных транспортно-планировочных осей данной территории. Данный коридор включает в себя федеральную железнодорожную линию С.-Петербург – Витебск (через Дно и Новосокольники) и федеральную автодорогу М-20 С.-Петербург – Псков – Опочка – Невель – граница с Белоруссией (Киевское направление). Именно к этой оси привязана вся транспортно-коммуникационная инфраструктура большинства районов области. Помимо этого, через территорию Псковской области проходит федеральная трасса М-9 «Балтия» и магистральная железная дорога Москва – Великие Луки – Рига (направление Москва – Рига). В свою очередь, этот коридор – главная транспортная артерия для южных районов области.

16Курсивом выделены мероприятия, которые присутствуют в ФЦП «Развитие транспортной системы  России (2010-2015 гг.)». Характеристику объектов, вошедших в ФЦП, а также долгосрочные документы развития транспортной системы – см. Приложение 2.

17Таким образом, формируется единый маршрут в направлении Северо-Запад – Черноземье по федеральным дорогам А-141 Брянск – Смоленск – Рудня – граница с Белоруссией и Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов с выходом на радиальные магистральные федеральные автодороги в южном направлении. Обеспечение данного коридора позволит в значительной степени усилить торгово-экономические и деловые связи, а также создать возможность прямого внутреннего сообщения между регионами Российской Федерации минуя территории соседних государств.

18В рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года в период 2016-2030 гг. предполагается электрификация участка Сонково - Дно – Печоры – Псковские в 2016-2030 гг.

19Новая трасса позволит увеличить торгово-экономические связи с регионами Черноземья и другими регионами Центрального федерального округа. Кроме того, дорога обеспечит прямое сообщение для ряда регионов страны со странами Прибалтики и новым крупным портом федерального значения - Усть-Луга, расположенным в бассейне Балтийского моря, по маршруту Каспийское Море – Черноземье – государственная граница с Латвией/порты Российской Федерации на Балтике (т.е., Астрахань – Волгоград – Борисоглебск – Липецк – Елец – Орел – Брянск – Смоленск – Псковская область с выходом на государственную границу и Усть-Лугу).

20Наиболее крупными проектами, заявленными к реализации в Псковской области, являются:

1. Проект строительства завода по производству древесно-композиционных материалов в г. Новосокольники мощностью 1,1 млн цементно-стружечных блоков, 2,2 млн тонн профилей и 28,0 тыс. тонн топливных гранул в год.

2. Проект строительства деревообрабатывающего завода латвийской компанией SIA «Pata AB» (д. Моглино Псковского района) мощностью 160 тыс. м3 пиломатериалов хвойных пород в год при объеме лесозаготовки 200 тыс. м3 древесины в год.

3. Организация мощного лесоперерабатывающего кластера в области за счет ввода в действие завода по производству беленой химико-термомеханической массы (Дедовичский район).

4. Строительство крупного лесопильного завода по производству пиломатериалов ЗАО «Псковский лесной терминал» мощностью 150 тыс. м3 пиломатериалов хвойных пород в год с последующим увеличением объемов производства до 300 тыс. м3 в год.

21По данным Европейской комиссии ООН, потребление пеллет в Европе составило: 2005 год – 2,5 млн. тонн; 2007 год – 5 млн. тонн; 2008 год – 8-9 млн. тонн; 2010 год – до 12 млн. тонн. Европейский пеллетный рынок ежегодно растет более чем на 20 %, а в Швеции, Германии и Дании - на 35 %. Общий годовой выпуск пеллет по России составляет около 0,6 млн. тонн, работает около 100 заводов.

22В декабре 2008 г. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации был разработан проект стратегии развития легкой промышленности.

23Необходимо отметить, что в силу отсутствия на территории данной системы расселения относительно крупных городских центров, на роль межрайонного центра системы расселения выбранпос. Бежаницы.

24Дисперсная система расселения делает неэффективными «магистральные решения» инфраструктурных проблем территории. В настоящее время количество котельных мощностью до 0,2 МВт составляет 143 ед. (58%), которые используют в качестве топлива уголь или дрова.

25Источник: проект Схемы территориального планирования Псковской области.

26 В соответствии с «Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года» (РП РФ от 22 февраля 2008 г. № 215-р).

27Линейная часть магистрального нефтепровода «Сургут - Полоцк» проходит по территории Псковской области и имеет общую протяженность примерно 140 км.

28Псковская область является одним из наиболее экономически выгодных мест для строительства НПЗ в Северо-Западном регионе и новый завод сможет успешно конкурировать с НПЗ в Новополоцке (Республика Белоруссия), Мажейкяй (Литва) и в Гданьске (Польша).

29К проектам претендующим на такой вид поддержки, будут сформированы специальные требования.