logo
193-r псков обл

4.1.4. Развитие рынка труда и повышение экономической активности населения

Основными показателями развития рынка труда и повышения экономической активности населения являются:

1. Синхронизация рынка труда и рынка профессионального образования:

синхронизация количества поступающих в учреждения профессионального образования со структурой рынка труда;

увеличение процента трудоустроившихся выпускников учреждений профессионального образования по специальности;

достижение высокого уровня обучающихся взрослых (до 40%).

2. Низкий уровень общей (не более 6%) и зарегистрированной (не более 1,5%) безработицы.

3. Изменение структуры доходов населения: увеличение доходов от предпринимательской деятельности до 25 %.

Основные направления решения обозначенной стратегической задачи

№ п/п

Направление

Кратко- и среднесрочный период

Долгосрочный период

1. Повышение качества рынка труда

1.1.

Расширение объема рынка труда

Стимулирование создания новых рабочих мест в различных секторах экономики; создание возможности для развитие малого предпринимательства и самозанятости населения; организация общественных работ, временного трудоустройства для безработных граждан, граждан ищущих работу, а также граждан, находящихся под риском увольнения; развитие институтов, обеспечивающих интеграцию молодого населения области в экономическую и производственную деятельность, таких, как молодежный бизнес-инкубатор, система молодежных грантов, проведение конкурсов молодых предпринимателей и конкурсов профессионального мастерства

Создание центра научно-технической информации и инноваций с привлечением молодых ученых и студентов, проявляющих интерес и способности к исследовательской деятельности, в целях закрепления молодежи в производственной и инновационной сферах; развитие малого и среднего бизнеса; формирование на базе мониторинга рынка труда системы оценки эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях области, включая оценку производительности труда, оценку показателей системы обучения кадров и т.д.; стимулирование создания высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест

1.2.

Совершенствование системы переквалификации

Реализация мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров различных специальностей как в бюджетном, так и в реальном секторе экономики

Обеспечение развития системы профессиональной мобильности населения

Формирование и реализация программы обучения предпринимательству для разных возрастных групп

1.3

Повышение территориальной мобильности населения

Формирование системы информационного обеспечения служб занятости о вакансиях в близко расположенных муниципальных образованиях; повышение транспортной доступности территорий, в которых реализуются инвестиционные проекты и развивается рынок труда

2. Модернизация профессионального образования области

2.1.

Оптимизация структуры подготовки кадров и сети образовательных учреждений на основе спроса на их услуги:

а) создание крупного учреждения высшего профессионально-го образования в г. Пскове, реализующего разноуровневые образовательные программы, путем объединения ряда профессиональных образовательных учреждений

Подготовка концепции создания учреждения высшего образования совместно с учреждениями, которые должны войти в состав объединенного вуза; проведение реорганизационных мероприятий по объединению учреждений высшего и среднего образования; проведение активной маркетинговой политики за пределами области по привлечению абитуриентов

Формирование современных институтов, направленных на коммерциализацию разработок и технологий: бизнес-инкубатор, технологический парк и т.д.; создание центра переобучения взрослого населения

б) проведение оптимизации сети учреждений среднего и начального образования

Создание многопрофильных профессиональных образовательных учреждений, предоставляющих услуги среднего и начального профессионального образования, в г. Пскове и г. Великие Луки с филиальной сетью: начало процесса реорганизации системы профессионального образования

Завершение процесса реорганизации системы профессионального образования (2015-2017 г.); обновление материально-технической базы системы профессионального образования; формирование фонда общежитий при многопрофильных учреждениях профессионального образования

2.2.

Формирование системы непрерывного профессионального образования

Стимулирование реализации кадровых программ на крупных предприятиях области, а также совместных кластерных/отраслевых кадровых программ; поддержка в качестве приоритетных направлений развития малого бизнеса компаний, предоставляющих образовательные услуги; проведение информационных акций, посвященных необходимости повышения квалификации

2.3.

Синхронизация рынка труда и рынка образовательных услуг

Согласование структуры подготовки рабочих кадров и служащих в соответствии с потребностями экономики; осуществление мониторинга рынка труда и формирование план-заказа на подготовку специалистов по различным специальностям; развитие профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях