logo
Курсовая работа (1) (Невмеенко А

2. Пожилые люди.

Около 80% из общего числа (100%) опрошенных пожилых людей обслуживаются в центре 2-3 года. Причиной, по которой пожилые люди обратились за помощью и поддержкой к волонтерам, чаще всего были семейные проблемы (56%), затем назывались неспособность респондента самому выполнять ряд домашних дел (33%) и отсутствие друзей, с кем можно было бы пообщаться (10%). С тем, что услуги волонтерами оказываются в полном объеме и своевременно согласились около 88% опрашиваемых, остальные респонденты считают, что услуги оказываются в полном объеме, но не своевременно (12%).

Следует отметить, что на вопрос «Устраивает ли Вас в целом работа волонтеров?» респонденты в целом ответили, что устраивает: полностью (70%), скорее устраивает (16%), остальные респонденты затруднились ответить (14%).

Результаты анкетирования по вопросу об оценке качества предоставляемых центром социальных услуг, представлены в таблице.

Большая часть респондентов считает, что за то время, которое они обслуживались волонтерами, качество обслуживания стало лучше (92%), стало немного лучше – 8%. Всего 3% респондентов высказывали мнение о том, что те волонтеры, с которыми им приходится иметь дело, не отвечают тем вызовам и ситуациям, которые возникают в практике обслуживания пожилых людей, остальные голоса распределились примерно поровну: за вариант «Да, все волонтеры отвечают предъявляемым требованиям» проголосовало 52%, за «Большинство волонтеров отвечают предъявляемым требованиям» – 45%.

В ходе анкетирования пожилых людей выяснилось, что лишь у 4% из них несколько родственников, к которым они могли бы обратиться в случае необходимости, у остальных же либо один человек (32%), либо никого (64%).

Также нужно отметить, что большинство опрошенных пожилых людей полностью устраивали предоставляемые центром услуги, что качество их повышается. Респонденты высоко оценили внимание, которое им оказывается волонтерами фонда. Оценка качества услуг тоже находится на довольно высоком уровне, но в ряде ответов прослеживаются недочеты в работе волонтеров, которые необходимо устранить.

На последние два вопроса респонденты не ответили письменно, зато указали на словах свои жалобы и предложения по улучшению предоставления услуг, которые отражены в следующих выводах по результатам анкетирования:

1. Развитие материально-технической базы фонда.

2. Развитие кадровых ресурсов – постоянное профессиональное совершенствование.

3. Обеспечение и обновление технологического, медицинского и реабилитационного оборудования, в том числе за счет внебюджетных средств.

В результате исследования была полностью подтверждена гипотеза о том, что пожилые люди, в общем и целом, удовлетворены работой волонтеров, за исключением мелких нареканий. Такую точку зрения поддержали 52% опрошенных, но стоит отметить и то, что 45% пожилых людей считают, что большинство, но не все специалисты отвечают предъявляемым требованиям. Кадровый аппарат данного благотворительного фонда должен обратить самое пристальное внимание на мотивацию и личные качества соискателей на должность волонтера.

В результате анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что цель исследования была достигнута. Были определены основные факторы, позволяющие выявить наиболее необходимые в профессиональной деятельности черты и характеристики волонтеров, оказывающих помощь и поддержку пожилым людям, среди которых респондентами были особо выделены следующие:

- своевременность и объем оказания социальных услуг;

- качество предоставляемых услуг;

- уровень профессиональных навыков волонтеров;

- внимание, уделяемое клиентам.

Задачи, которые были поставлены нами перед началом исследования, также были решены. В результате исследования мы определили основные черты и характеристики волонтеров, необходимые им в профессиональной деятельности.Также мыпроанализировали оценку качества предоставляемых услуг, в результате чего мы выяснили, что социальные услуги предоставляются клиентам своевременно и в полном объеме, также подавляющее большинство респондентов считают, что качество услуг выше среднего.

Таким образом, по результатам анкетирования мы предлагаем следующие рекомендации:

1. Использование инновационной и проектной деятельности, в том числе международной.

2. Изменение при необходимости политики фонда.

3. Прием на работу волонтеров по месту проживания клиентов (участковый принцип работы).

4. Использование технологического фактора – мобильная связь, взаимодействие с территориальными администрациями, старостами деревень.

5. Внедрение активной и взвешенной кадровой политики.

6. Непрерывное обучение и повышение профессионального уровня и мотивации волонтеров.

7. Использование внутренней этики, быстрое реагирование, подбор волонтера с учетом пристрастий клиента.

8. Сотрудничество с общественными организациями и использование их потенциала.

Также в ходе исследования нам удалось выяснить, что только профессионально обученный, стрессоустойчивый и нацеленный на успех волонтер способен оказать весь перечень социальных услуг, предусмотренных и гарантированных государством в соответствии с качественными параметрами и государственными стандартами, а мотивация волонтера и его тяга к самосовершенствованию являются прочной основой для удовлетворения требований и пожеланий пожилых людей.