12.Основные формы технологий социальной работы в образовательной системе.
Способность об-ва обеспечить полноценное образование для всех детей - показатель соц. зд-я самого об-ва и необходимое условие его устойчивого развития. В меняющихся условиях современного российского об-ва только основательное образование позволяет ч. обеспечивать свое существование и осуществлять социально-бытовые, профес.-трудовые и общественные ф-ции. Соц. р-та в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление соц. сферы РФ. В связи с этим следует указать на соц-педагогические аспекты соц. р-ты в целом и обозначить соответствующие рабочие поля, в которых ей предстоит действовать: дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.); работу с м-жью (воспитание, сопровождение, орг-ция досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в проф. ориентации и т.д.); воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.); формы, содержание и методы обучения взрослых (проф. обучение и образование, соц. р-та на предприятиях, орг-ция самопомощи, семейные консультации и т.д.); соц-педагогич. помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи); соц. р-та в школе.
Спец-сты выдел. 2 типа школьных проблем в процессе обучения в школе: 1) проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения соц. служб — детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, детей-сирот, детей из многодетных и соц.неблагополучных семей. Приоритеты соц. поддержки этих групп очерчены достаточно четко: прежде всего, соц-бытовая, материальная помощь, обеспечение витальных потребностей и решение сегодняшних проблем; 2) проблема неуспевающего ученика, к-ая выходит за рамки чисто педагогич. проблемы и становится одной из наиболее острых и практически нерешаемых соц. проблем. Соц. р-к в школе может помочь в проведении группового консультирования, в развитии потенциалов, направленных непосредственно на работу с учащимися. Соц. р-та в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на к-ые указывают сами учителя, ученики и их родители. Соц. ра-к в обл. образования, как показывает мировой опыт, помогает ребенку справиться с соц. и психологич. проблемами в процессе соц-ции. В связи с этим функции соц. раб-ка конкретизируются применительно к этой задаче: 1) д-ть соц. р-ка направлена на оказание помощи и поддержки ребенку в ситуациях дезадаптации; 2) соц.раб-к обеспечивает и контролирует выполнение норм и стандартов соц.обеспечения для лиц, пользующихся льготами, соц. пособиями, пенсиями; 3) защищает ребенка от жизненных рисков, семейных бедствий, связанных с нетрудоспособностью, несостоятельностью родителей исполнять родительские обязанности; 4) выступает посредником между ребенком и соц.окружением — школой, семьей, соц. институтами; 5) организует и проводит консультации для детей, педагогического коллектива, родителей, общественных и гос. служб по проблемам охраны и защиты детства, образования. Соц. р-та в системе образования приобретает все большее значение в социализации и формировании личности.
- 1.Социальная работа как феномен современного мира
- 2. Особенности реализации технологии социальной диагностики.
- 3. Исторические проблемы становления и развития социальной работы в России.
- 4. Особенности реализации технологии социальной профилактики.
- 5. Исторические проблемы становления и развития социальной работы за рубежом
- 6.Социальная опека.
- 7.Экономические основы социальной работы.
- 8.Социальная экспертиза.
- 9. Проблема нот в социальной работе.
- 10. Основные формы технологий социальной работы в системе здравоохранения
- 11. Системно-экологическая модель социальной работы.
- 12.Основные формы технологий социальной работы в образовательной системе.
- 13.Социальная политика, социальная безопасность и социальная работа.
- 14.Основные формы технологий социальной работы в правоохранительных органах.
- 15. Посредничество в социальной работе.
- 16. Правовое обеспечение социальной работы
- 17. Социальное прогнозирование
- 18. Конфликтология в социальной работе
- 19. Консультирование в социальной работе
- 20. Методика исследований в социальной работе
- 21.Технология социального моделирования
- 22.Проблемы социальной защиты семьи, материнства и детства.
- 23.Опыт технологической деятельности в системе социальной работы в России
- 24. Гендерные аспекты социальной работы.
- 25.Технологии социальной работы с пожилыми людьми
- 26. Проблемыи особенности социальной работы с пожилыми людьми.
- 27.Технологии социальной работы в сфере занятости населения
- 28.Проблемы социальной работы с молодежью.
- 29.Опыт технологической деятельности в системе социальной работы за рубежом.
- 30.Особенности реализации технологии социальной терапии
- 31.Социально-медицинские проблемы населения, их учет в социальной работе.
- 32.Особенности реализации технологии социальной адаптации
- 33.Проблемы научной идентификации социальной работы
- 34.Особенности реализации технологии социальнойреабилитации
- 35.Профессионально-этические основы социальной работы
- 36.Социальное страхование
- 37.Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе
- 38.Проблемы регулирования рынка труда и занятости населения.
- 39.Технологии социальной работы с детьми и семьями.
- 40. Проблемы психосоциальной работы с населением
- 41.Технологии социальной работы с молодежью.
- 42. Социально-педагогическая д-ть в системе соц.Работы
- 43. Технологии с.Р. С людьми с огранич. Физ. И психич. Возможностями
- 44. Опыт организационно – административной р-ты в сист. Сзн
- 45. Социология социальной работы
- 46. Основные формы технологий социальной работы в пенитенциарной системе
- 48. Проблема технологизации социальной работы
- 49. Перспективы развития с.Р. В России и за рубежом
- 50. Технологии с.Р-ты с военнослужащими в армии