logo
УМП Исследования в туризме

5) Характеристика модуля

5.1 Назначение модуля: ознакомление студентов с основными задачами науки, её содержанием и методиками, первичное знакомство с содержанием и проблемами туристской отрасли.

5.2 Цель модуля: подготовка будущих специалистов к проведению самостоятельных конкретных исследований в сфере туризма, которые могут иметь как практическое, так и теоретическое значение.

5.3 Задачи модуля:

– определение основных возможных направлений и форм научных исследований сферы туризма;

– знакомство с методологией научного исследования процессов в туризме;

– изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования;

– усвоение процедуры социокультурного исследования, последовательности и специфики каждого из ее этапов, особенности организации;

– уяснение требований к оформлению результатов научного исследования.

5.4. Содержание модуля

- Направления развития научных исследований в сфере туризма.

- Методология научного исследования в сфере туризма.

- Методы и методики научных исследований в области туризма. Методика поиска, оформления и разработки научных исследований.

- Выбор направления и темы научного исследования в области туризма. Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов.

- Основные этапы выполнения научно-исследовательской работы в сфере туризма.

- Требования к отчету по научно-исследовательской работе.

5.5. План изучения модуля

не

де

ли

Название темы

Формы организации обучения и количество часов

Задания

СРС

Основы научных исследований в туризме

1

Введение. Роль науки в обществе. Организация научно-исследовательской работы в Казахстане

Обзорная лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

История развития науки о туризме.

Основные этапы развития науки

2

Основы туристского бизнеса. Функции туризма. Цели и задачи научных исследований в туризме

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Особенности научных исследований в туризме

3

Основные составляющие научных знаний о туризме

Проблемная лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Организация научных учреждений в Казахстане.

4

Методологические подходы к исследованию туристской деятельности

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Защита авторских прав научных работников

5

Классификация и этапы научно-исследовательской работы. Выбор темы научно-исследовательской работы

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Методы оценки тем научных исследований

6

Научно-техническая информация. Работа с литературой

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Информационно-поисковые системы

7

Формулирование темы научных исследований. Формулирование цели и задачи исследования

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Наблюдение и эксперимент в системе исследований туристской деятельности.

8

Методология теоретических исследований

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Логика научного поиска

9

Методология экспериментальных исследований

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Влияние психологических факторов на ход и качество эксперимента

10

Методы познания потенциальных возможностей туристского бизнеса

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Метод сравнения. Метод абстрагирования

11

Методы экспертных оценок

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Метод Дельфи

12

Моделирование как метод исследования процессов в туризме

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Специальные понятия метода моделирования

13

Специфические методы исследования, используемые в туризме

Проблемная лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Сущность и содержание метода рангов

14

Методы исследования конкурентных преимуществ с помощью SWOT-анализа

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Специфические особенности туристской отрасли, учитываемые при построении SWOT-таблицы

15

Методы прогнозирования при исследованиях в туризме

Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа

Метод экстраполяции

Всего:

Лекция -30 час.

Практ.занят.-15 час.

СРСП-45час.

СРС-45 час.

Математическая обработка результатов исследования

1

Общие сведения об эксперименте и измерениях

Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа

Искусственный эксперимент. Классификация ошибок

2

Измерительный эксперимент

Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа

Характеристики измерительных приборов

3

Представление результатов эксперимента

Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа

Определение минимального количества экспериментов

4, 5

Статистическая обработка результатов эксперимента

Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа

Определение ошибки эксперимента

6, 7

Эмпирические формулы. Построение эмпирических линейных зависимостей

Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа

Решение задач на построение эмпирических линейных зависимостей

8, 9

Выбор эмпирических формул для нелинейных зависимостей

Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа

Решение задач на выбор эмпирических формул для нелинейных зависимостей

10

Построение графиков

Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа

Построение графиков

11,

12

Метод мозгового штурма

Лекция - 2, практ.занят. – 2, СРСП-4, СРС - 4 часа

Метод мозгового штурма

13

Сущность и содержание маркетинговых исследований в туризме

Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа

Маркетинговые исследования в туризме

14, 15

Система анализа информации

Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа

Погрешность измерения

Всего:

Лекция - 15 час.

Практ.занят.-15 час.

СРСП-30час.

СРС-30 час.

Итого:

Лекция - 45 час.

Практ.занят.-30час.

СРСП – 75 час.

СРС - 75 час.