5) Характеристика модуля
5.1 Назначение модуля: ознакомление студентов с основными задачами науки, её содержанием и методиками, первичное знакомство с содержанием и проблемами туристской отрасли.
5.2 Цель модуля: подготовка будущих специалистов к проведению самостоятельных конкретных исследований в сфере туризма, которые могут иметь как практическое, так и теоретическое значение.
5.3 Задачи модуля:
– определение основных возможных направлений и форм научных исследований сферы туризма;
– знакомство с методологией научного исследования процессов в туризме;
– изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования;
– усвоение процедуры социокультурного исследования, последовательности и специфики каждого из ее этапов, особенности организации;
– уяснение требований к оформлению результатов научного исследования.
5.4. Содержание модуля
- Направления развития научных исследований в сфере туризма.
- Методология научного исследования в сфере туризма.
- Методы и методики научных исследований в области туризма. Методика поиска, оформления и разработки научных исследований.
- Выбор направления и темы научного исследования в области туризма. Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов.
- Основные этапы выполнения научно-исследовательской работы в сфере туризма.
- Требования к отчету по научно-исследовательской работе.
5.5. План изучения модуля
№ не де ли | Название темы | Формы организации обучения и количество часов | Задания СРС | |
Основы научных исследований в туризме | ||||
1 | Введение. Роль науки в обществе. Организация научно-исследовательской работы в Казахстане | Обзорная лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | История развития науки о туризме. Основные этапы развития науки | |
2 | Основы туристского бизнеса. Функции туризма. Цели и задачи научных исследований в туризме | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Особенности научных исследований в туризме | |
3 | Основные составляющие научных знаний о туризме | Проблемная лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Организация научных учреждений в Казахстане. | |
4 | Методологические подходы к исследованию туристской деятельности | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Защита авторских прав научных работников | |
5 | Классификация и этапы научно-исследовательской работы. Выбор темы научно-исследовательской работы | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Методы оценки тем научных исследований | |
6 | Научно-техническая информация. Работа с литературой | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Информационно-поисковые системы | |
7 | Формулирование темы научных исследований. Формулирование цели и задачи исследования | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Наблюдение и эксперимент в системе исследований туристской деятельности. | |
8 | Методология теоретических исследований | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Логика научного поиска | |
9 | Методология экспериментальных исследований | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Влияние психологических факторов на ход и качество эксперимента | |
10 | Методы познания потенциальных возможностей туристского бизнеса | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Метод сравнения. Метод абстрагирования | |
11 | Методы экспертных оценок | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Метод Дельфи | |
12 | Моделирование как метод исследования процессов в туризме | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Специальные понятия метода моделирования | |
13 | Специфические методы исследования, используемые в туризме | Проблемная лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Сущность и содержание метода рангов | |
14 | Методы исследования конкурентных преимуществ с помощью SWOT-анализа | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Специфические особенности туристской отрасли, учитываемые при построении SWOT-таблицы | |
15 | Методы прогнозирования при исследованиях в туризме | Лекция - 2, практ.занят. – 1, СРСП-3, СРС - 3 часа | Метод экстраполяции | |
| Всего:
| Лекция -30 час. Практ.занят.-15 час. СРСП-45час. СРС-45 час. |
| |
Математическая обработка результатов исследования | ||||
1 | Общие сведения об эксперименте и измерениях | Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа | Искусственный эксперимент. Классификация ошибок | |
2 | Измерительный эксперимент | Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа | Характеристики измерительных приборов | |
3 | Представление результатов эксперимента | Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа | Определение минимального количества экспериментов
| |
4, 5 | Статистическая обработка результатов эксперимента | Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа | Определение ошибки эксперимента | |
6, 7 | Эмпирические формулы. Построение эмпирических линейных зависимостей | Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа | Решение задач на построение эмпирических линейных зависимостей | |
8, 9 | Выбор эмпирических формул для нелинейных зависимостей | Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа | Решение задач на выбор эмпирических формул для нелинейных зависимостей | |
10 | Построение графиков | Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа | Построение графиков | |
11, 12 | Метод мозгового штурма | Лекция - 2, практ.занят. – 2, СРСП-4, СРС - 4 часа | Метод мозгового штурма | |
13 | Сущность и содержание маркетинговых исследований в туризме | Лекция - 1, практ.занят. – 1, СРСП-2, СРС - 2 часа | Маркетинговые исследования в туризме | |
14, 15 | Система анализа информации | Лекция - 2, практ.занят. –2, СРСП-4, СРС - 4 часа | Погрешность измерения | |
| Всего: | Лекция - 15 час. Практ.занят.-15 час. СРСП-30час. СРС-30 час. |
| |
| Итого: | Лекция - 45 час. Практ.занят.-30час. СРСП – 75 час. СРС - 75 час. |
|
- Силлабус
- 2) Исследования в туризме. Код tour 13005
- 5) Характеристика модуля
- 6)Список основной и дополнительной литературы
- 10. Дурович а.П. Маркетинговые исследования в туризме:Учебное пособие. - сПб: Питер, 2008. - 384 с.
- 7) Контроль знаний
- 8) Требования учебного модуля
- Конспект лекций по темам учебного модуля и методические указания по изучению лекционного курса Методические указания по изучению лекционного курса
- А. Дисциплина «Основы научных исследований в туризме»
- Тема 1. Введение. Роль науки в обществе. Организация научно-исследовательской работы в Казахстане
- Тема 2. Основы туристского бизнеса. Функции туризма. Цели и задачи научных исследований в туризме
- Тема 3. Основные составляющие научных знаний о туризме
- Тема 4. Методологические подходы к исследованию туристской деятельности
- Тема 5. Классификация и этапы научно-исследовательской работы. Выбор темы научно-исследовательской работы
- Тема 6. Научно-техническая информация. Работа с литературой
- Тема 7. Формулирование темы научных исследований, цели и задачи исследования
- Тема 8. Методология теоретических исследований
- Тема 9. Методология экспериментальных исследований
- Тема 10. Методы познания потенциальных возможностей туристского бизнеса
- Тема 11. Методы экспертных оценок
- Тема 12. Моделирование как метод исследования процессов в туризме
- Тема 13. Специфические методы исследования, используемые в туризме
- Тема 14. Методы исследования конкурентных преимуществ с помощью swot-анализа
- Тема 15. Методы прогнозирования при исследованиях в туризме
- Б. Дисциплина «Математическая обработка результатов исследования»
- Тема 1. Общие сведения об эксперименте и измерениях
- Тема 2. Измерительный эксперимент
- Тема 3. Представление результатов эксперимента
- Темы 4, 5. Статистическая обработка результатов эксперимента
- Темы 6, 7. Эмпирические формулы. Построение эмпирических линейных зависимостей
- 1) Выбор эмпирической формулы
- Темы 8, 9. Выбор эмпирических формул для нелинейных зависимостей
- Тема 10. Построение графиков
- Темы 11, 12. Метод мозгового штурма
- Тема 13. Сущность и содержание маркетинговых исследований в туризме
- 4. Дурович а.П. Маркетинговые исследования в туризме:Учебное пособие. - сПб: Питер, 2008. - 384 с. Темы 14, 15.Система анализа информации
- Список основной и дополнительной литературы