Темы 6, 7. Эмпирические формулы. Построение эмпирических линейных зависимостей
Цель: Ознакомить с понятием эмпирической формулы; методикой построения эмпирических линейных зависимостей и выбора эмпирических формул для них
План:
6.1. Понятие эмпирической формулы и эмпирической зависимости
6.2. Построение эмпирических линейных зависимостей
Основные понятия: эмпирическая формула, эмпирический коэффициент, метод выбранной точки, метод средних, метод наименьших квадратов
Эмпирической формулой называется математическое уравнение, полученное опытным путём, методом проб и ошибок или как приближённая формула из экспериментальных данных. Таким образом, на момент открытия оно не имеет известного теоретического обоснования. В частности, размерности используемых и вычисляемых в формуле величин не соответствуют друг другу. Другой характерной особенностью таких формул, выражающих эмпирические закономерности, является наличие эмпирических коэффициентов — специально подобранных параметров эмпирической формулы. Эмпирическая формула также может являться простым аналогом более сложного точного теоретического соотношения.
Очень часто некоторое явление характеризуется двумя варьируемыми величинами xиy, из которыхxвыбирается как независимая, аy- как зависимая переменная величина. Обычно предполагают, что между переменнымиxиyсуществует однозначное соответствие, т.е. каждому значению независимой величиныxсоответствует с заданной степенью точности одно значение зависимой переменнойy .Такая зависимость может быть изображена в виде функцииy = f(x), причем аналитическое выражение этой функции пока не известно.
В общем виде задачу можно сформулировать следующим образом: пусть в результате исследования некоторой величины xзначениям x1, x2, … , xnпоставлены в соответствие значения y1, y2, … , ynнекоторой величиныy. Требуется подобрать вид аналитической зависимостиy=f(x), связывающие переменные x и y.
Аналитические зависимости, полученные в результате наблюдений, обычно называют эмпирическими. Выявления эмпирических зависимостей делятся на два основных этапа:
- Силлабус
- 2) Исследования в туризме. Код tour 13005
- 5) Характеристика модуля
- 6)Список основной и дополнительной литературы
- 10. Дурович а.П. Маркетинговые исследования в туризме:Учебное пособие. - сПб: Питер, 2008. - 384 с.
- 7) Контроль знаний
- 8) Требования учебного модуля
- Конспект лекций по темам учебного модуля и методические указания по изучению лекционного курса Методические указания по изучению лекционного курса
- А. Дисциплина «Основы научных исследований в туризме»
- Тема 1. Введение. Роль науки в обществе. Организация научно-исследовательской работы в Казахстане
- Тема 2. Основы туристского бизнеса. Функции туризма. Цели и задачи научных исследований в туризме
- Тема 3. Основные составляющие научных знаний о туризме
- Тема 4. Методологические подходы к исследованию туристской деятельности
- Тема 5. Классификация и этапы научно-исследовательской работы. Выбор темы научно-исследовательской работы
- Тема 6. Научно-техническая информация. Работа с литературой
- Тема 7. Формулирование темы научных исследований, цели и задачи исследования
- Тема 8. Методология теоретических исследований
- Тема 9. Методология экспериментальных исследований
- Тема 10. Методы познания потенциальных возможностей туристского бизнеса
- Тема 11. Методы экспертных оценок
- Тема 12. Моделирование как метод исследования процессов в туризме
- Тема 13. Специфические методы исследования, используемые в туризме
- Тема 14. Методы исследования конкурентных преимуществ с помощью swot-анализа
- Тема 15. Методы прогнозирования при исследованиях в туризме
- Б. Дисциплина «Математическая обработка результатов исследования»
- Тема 1. Общие сведения об эксперименте и измерениях
- Тема 2. Измерительный эксперимент
- Тема 3. Представление результатов эксперимента
- Темы 4, 5. Статистическая обработка результатов эксперимента
- Темы 6, 7. Эмпирические формулы. Построение эмпирических линейных зависимостей
- 1) Выбор эмпирической формулы
- Темы 8, 9. Выбор эмпирических формул для нелинейных зависимостей
- Тема 10. Построение графиков
- Темы 11, 12. Метод мозгового штурма
- Тема 13. Сущность и содержание маркетинговых исследований в туризме
- 4. Дурович а.П. Маркетинговые исследования в туризме:Учебное пособие. - сПб: Питер, 2008. - 384 с. Темы 14, 15.Система анализа информации
- Список основной и дополнительной литературы