19. Выступление перед аудиторией. Использование презентации при выступлении.
Публичные выступления - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов.
ВПА—главное это грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи. Требования логики: определённость, последовательность, непротиворечивость, обоснованность.
Виды публичных выступлений по цели:
Информационные
Протокольно-этикетные
Развлекательные
Убеждающие Виды публичной речи по форме:
Доклад
Сообщение
Выступление
Лекция
Беседа
Несколько правил успешного публичного выступления. Подготовка речи. Место выступления. Одежда
1.Подготовка речи (все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее). Первоначально нужно сформировать каркас будущего выступления.
─Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя?
─Выделите главную идею вашей речи.
─Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей.
─Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствующие лучше запомнили, о чем вы им рассказываете.
─Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание)
─Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления.
─Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации.
─Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала.
─Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию.
*Важно с самого начала заинтересовать.
*Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов.
*Главный ваш контролер — время. Следите за ним, распределите его правильно.
*Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать.
*Проверьте по словарям значения слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию.
*Репетируйте.
Ошибки, которые не нужно делать.
Оправдания (Никогда не ставьте на первое место себя со своими проблемами, это место по праву принадлежит публике)
Извинения (любят не за достоинства, а за особенности) не нужно извиняться за внешний вид, голос и т.д.
Ложь (Люди очень тонко чувствуют все несоответствия слов тону, осанке, языку тела.)
Не используйте слова с приставкой «не» («невредно», «неплохо», «нетрудно») это показывает не уверенность.
Излишняя серьезность.
Синдром всезнайки.
Монотонная речь – это катастрофа для публики
молчание-золото. Не бойтесь паузы (но не затягивайте их)
Использование презентации при выступлении.
Презентация.
Шаг0-Самонастрой
Шаг1- Анализ аудитории (Кто? Что сделать? Какие?(инструменты использовать чтобы заинтересовать))
Шаг2- Структура презентации
Шаг3- Репетиция
Шаг4- Фиксация (вспомогательные тезисы)
Шаг5- Корректировка
Слайды:
Оптимально, в слайде должно быть около 30 слов.
Заменяйте текст картинками, схемами и т.п.
В одном слайде ≤3 шрифтов, ≤3цветов.
Шрифт ─Arial, Tahoma. Размер текста не менее 18 и не более 32, заголовок 28 и 50.
Структура выступления: Вступление (шутка, факт, цитата, сама презентация)
Основная часть (текущее положение дел, перспектива, предложения)
Заключение (резюме, итоги, ближайшее будущее, шутка, возврат к началу)
Важно поддерживать контакт с аудиторией (задайте ей вопросы, пусть она задаст вопросы)
- 1.Понятие и сущность делового общения.
- 2.Речь как главное средство общения. Виды делового общения.
- 3.Механизмы воздействия в процессе общения.
- 4 Коммуникативные технологии.
- 6 Структура делового общения. Деловое общение: средства и содержание.
- 8. Формы делового общения Деловая беседа в практике делового общения: определение, значение, формы.
- 5 Межличностные коммуникации. Нисходящие и восходящие коммуникации.
- 7. Стили общения в процессе деловых коммуникаций. Убеждающая модель общения.
- 9. Психологические приемы влияния на партнера. Средства воздействия на слушателя
- 10. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников
- 11. Формы делового общения Деловое совещание: цели проведения, подготовка делового совещания.
- 12. Технология проведения делового совещания.
- 13 Формы делового общения Мастерство публичного выступления: грамотность, логичность и эмоциональность. Ошибки подготовки выступления.
- Формы делового общения. Деловое письмо.
- Формы делового общения. Телефонные коммуникации
- 16. Особенности эмоциональной окраски речи в деловом общении.
- 17. Понятие «риторики» в деловых коммуникациях. Средства воздействия на слушателя
- 19. Выступление перед аудиторией. Использование презентации при выступлении.
- 20. Формы делового общения. Деловые переговоры: Определение целей деловых переговоров.
- 21.Методы и стили проведения деловых переговоров
- 22. Организация деловых переговоров - процесс состоящий из этапов:
- 23. Методы:
- 24. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров:
- 25. Слушание – главнейший компонент общения: виды и приемы слушания.
- 26. Слушание в деловой коммуникации. Правила эффективного слушания.
- 27. Техника и тактика аргументирования.
- 28.Оценка соглашений, достигнутых в результате переговоров.
- 29.Как подготовить устное выступление? Использование презентации при выступлении.
- 30.Роль невербальных особенностей в процессе установления деловых коммуникаций.
- 31.Основные типы невербальной коммуникации
- 32.Кинестетические особенности невербального общения (жест, мимика, поза).
- 33.Речь и личность, элементы восприятия человека по речевому поведению; индикаторы восприятия психологических составляющих (голос, пространство, время)
- 34. Особенности "языка тела", которые следует учитывать во время деловой коммуникации
- 35.Понятие “личность”. Значение личности в практике делового общения.
- 36.Взаимосвязь типов личности и делового общения.
- 37. Оценка поведения личности в деловом общении. Характеристикаимиджаделовогочеловека.
- 38. Документационное обеспечение делового общения: документирование управленческой деятельности.
- 39. Документационное обеспечение делового общения: общие правила оформления документов.
- 40. Понятие нетворкинга и его основные характеристики.
- 41. Вербальная Межкультурная коммуникация: формы, стили и контексты.
- 42. Невербальная коммуникация: формы и способы.
- 43.Паравербальная коммуникация и ее основные средства для достижения определенных целей и намерений.
- 44.Специфика деловой коммуникации в сетевых сообществах.
- 45) Особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи.
- 46)Деловая коммуникация в блогах.
- 47.Сущность межкультурных различий в деловой коммуникации. Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели.
- 48.Взаимосвязь национальной ментальности и некоторых аспектов деловой культуры.
- 49. Невербальная семиотика и ее значение в деловой и межкультурной коммуникации.
- 50. Некоторые аспекты гастрономического этикета и этикета дарения в разных культурах.